]]>
]]>

Zeroka no onna: Akai wappa, 1974

Уличные бандиты напали на девушку и изнасиловали ее, но она успела увидеть их лица. Как оказалось, она - дочь очень высокопоставленного человека, а значит за нее можно взять выкуп. Вот только, чтобы не портить репутацию девушки, было решено найти похитителей и уничтожить. И есть подходящая исполнительница...

Режиссер: Юкио Нода

В ролях: Мики Сугимото, Эйдзи Гоу, Тэцуро Тамба, Хидео Морита, Йоко Михара, Икиро Араки, Сейджи Эндо, Рокко Тоура

Довольно странный фильм, если подходить к нему с логикой мейнстрима. Главная его странность - в немотивированной жестокости и насилии. Если героям нужно что-то выяснить - они тут же начинают избивать и насиловать, причем не задавая вопросов. И по части пыток - хорошие не слишком отличаются от плохих, кстати. Но, если держать в голове, что это эксплотейшн, а значит, показ подобного рода сцен был едва ли не самоцелью - то все встает на свои места. 

И, кстати, о фильме часто говорят, что он запредельно жесток.. Это смотря с чем сравнивать, если честно: на мой взгляд, режиссер наоборот проявил сдержанность. Не исключено, правда, что она была вызвана бюджетом - в таких фильмах он редко бывал большим. Судите сами: да, в одной из сцен фильма человеку дробят руку при помощи тисков - но подробности этого не показывают. Зато если уж в человека попадает пуля - то кровь непременно бьет фонтаном.

Как мне показалось, в фильме вообще силен элемент гротеска - и именно поэтому происходящим на экране всерьез проникнуться на получается. При всей драматичности происходящего получилась, скорее, байка, чем драма: "автор, конечно, врет, но забавно". Элементы юмора, кстати, есть - или того, что воспринимается таковым: к примеру, меня посмешил эпизод, в котором  "хорошие" парни отловили очередного бандита и часть "наших" допрашивает его - а остальные, в тоже время, с невозмутимым  видом, роют ему могилу. Именно деловой настрой землекопов и делает эту сцену такой смешной. 

В том, что касается актерской игры, то она тоже попахивает некоторым гротеском: к примеру, мужчины здесь или полные, законченные психи, вроде главного героя - или, напротив, невозмутимые мужики, выражающие все эмоции легким движением щеки. У меня, кстати, так не получилось бы: оно именно легкое, едва заметное. С другой стороны, в постановке мизансцен часто ощутима театральность: в центре - основной персонаж, рядом - подающий реплики. И молчаливая фигура главной героини на заднем плане: ниже можно найти подобный скриншот. 

Главную женскую роль здесь играет Мики Сугимото - обладательница своеобразной, но довольно привлекательной внешности. Она снималась всего лет пять: примерно с 19 до 25 лет, потом вышла замуж за бизнесмена и стала школьной учительницей. Безумно интересно, видели ли ее ученики, в каком кино она снималась... В основном в ее фильмографии - работы Норифуми Судзуки, большинство из них - пинку и сукебан, то есть эротические драмы и фильмы о молодежных бандах, насколько я понимаю. Высказывалось мнение, что в "Красных наручниках" ее образ во многом делался под героиню великой Мейко Кадзи в "Леди Снежная кровь": крутая, почти невозмутимая, смертоносная. Сходство усугубляется еще и тем, что оба фильма сопровождает шикарная музыка в стиле энка:  мелодичные, очень эмоциональные баллады - и в обоих случаях исполняет их ведущая актриса. Стиль пения Мики Сугимото несколько отличается от вокала Кадзи, но мне понравилось. Особенно цепляет в конце фильма, благо переводчик не поленился и перевел текст. 

У этого фильма есть несколько продолжений, но все они снимались гораздо позднее и с другими актрисами. Дойдут глаза и до них, тем паче, что на русский пока переводился только оригинальный фильм, да и тот мало кто видел, видимо.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us