]]>
]]>

Fiorina la vacca, 1972

Fiorina la vacca, 1972

Фиорина - корова, которая возбуждает в итальянских мужчинах больший интерес, чем женщины и девушки. Хозяин продал ее, чтобы уйти на войну, и теперь она меняет владельцев: ее продают и покупают, крадут и теряют. А рядом кипит любовная жизнь...

Режиссер: Витторио Де Систи

В ролях: Джанет Агрен, Анджела Ковелло, Орнелла Мути, Гастоне Моски, Марио Каротенуто

Очередной представитель "декамеротики" - вы же не думали, что я забыл об этом очаровательном жанре? Интересен он сразу несколькими аспектами: во-первых, у фильма есть некоторая литературная основа, и это не Бокаччо. Фильм основан на сочинениях Анджело Беолько, известного так же под своим сценическим именем Рудзанте - в фильме эти имена носят два разных персонажа. Рудзанте сыграл Гастоне Москин, снимавшийяся у Копполы в "Крестном отце", а Белокьо - Марио Каротенуто, среди полутора сотен ролей которого немало и декамеротики. Фильму вообще повезло с актерами и актрисами: культовая шведская актриса Джанет Агрен (за ее плечами "Ад каннибалов 2", "Город живых мертвецов" Лучио Фульчи и "Рыжая Соня", экранизация Говарда со Шварценеггером) и даже Орнелла Мути, здесь играющая дочь одной из героинь. Для будущей звезды итальянского кино это был один из первых фильмов. Для ее поклонников стоит сразу сделать спойлер и отметить, что эротическая сцена с ее участием в фильме есть, но раздеваться ее не заставили. Собственно, насколько я понимаю, на момент съемок она была несовершеннолетней - но сцены с раздевашками у нее уже были на год раньше. И да - музыку здесь писал Морриконе. Как бы то ни было, вернемся к фильму.

По сути, это довольно типичная декамеротика: комедия положений, замешанная на шутках о сексе и прочих непристойностях - испускание газов в самый неподходящий момент прилагается. Основных отличий два: во-первых, сюжетообразующий прием с коровой, которая бесконечно переходит из рук в руки, а во-вторых, то, какими здесь выглядят мужчины. Они слабы, у большинства из них проблемы с потенцией - что не мешает им быть озабоченными, как минимум, на словах. При этом пресловутая корова их явно интересует больше, чем собственные жены. "Мечтой феминисток" фильму мешает стать только то, что женщины в нем выведены ненамного лучше: они либо тупы, либо озабочены, либо продажны. Честно сказать, я не припомню другого течения в эротическом кино с такой подачей персонажей. С другой стороны, в этом явно сказываются сами корни жанра: народная сказка и скабрезная литература эпохи Возрождения на их основе. При желании можно найти даже переклички с русскими "заветными" сказками: к примеру, в фильме невинная девушка так боится, что уже потеряла честь (не понимая, что это, собственно, такое), что просит доброго молодца помочь ей проверить - при помощи специального инструмента, вестимо. Схожий мотив есть и на нашей почве: только там поп соблазнил жену мужика, уехавшего на заработки, утверждая, что ребенок у нее недоделанным остался и нуждается "в правке". Тем же инструментом. Наивную девицу, к слову, играла как раз Орнелла Мути.

В целом - в меру забавный, в меру пошлый, но не хватающий звезд с неба представитель жанра. Актрисы красивые, шутки, по большей части, не слишком смешные - и да, я смотрел в переводе, но итальянцы, чьи отзывы я видел в сети, расценили фильм примерно так же. Русский перевод существует, в отличие, кстати, сказать, от английского.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us