Конец игры – последняя битва за Бронкс

]]>
]]>

Endgame - Bronx lotta finale, 1983

Endgame - Bronx lotta finale

К чемпиону игры на выживание, который готовится в очередной раз победить, обращается девушка с просьбой вывести из города группу людей. Если все получится, то оплата будет впечатляющей. Но трудность в том, что за городом опасно, а те, кого нужно вывести - мутанты. А мутантов никто не любит.

Режиссер: Джо Д’Амато

В ролях: Эл Клайвер, Лаура Гемсер, Джордж Истмен, Харукико Яманоути, Габриэле Тинти, Гордон Митчелл

Считается, что фильм вышел на волне популярности пост-апокалиптических фильмов вообще и "Безумного Макса" в частности, но на деле в нем сменяют друг друга сразу несколько поджанров. Начало картины: мрачные сцены "пост-апокалиптики", с крысами, пирующими на свежих трупах и непонятными солдатами в костюмах защиты (кто сказал Корпус смерти Крига? Может они предвидели одну из лучших серий "Доктора Кто"?). Снято неплохо, за счет качественно сделанных "трупов".

Несколько минут спустя все это переходит в этакий римейк "Бегущего человека", где вместо Шварценеггера перед нами предстает Эл Клайвер - но остальные элементы более или менее на месте: телешоу про схватки не на жизнь, а на смерть между гладиаторами и охотниками, сатирическое изображение телевидения с навязчивой рекламой в кровавых передачах и тому подобное. Эта часть фильм тоже сделана неплохо, с поправкой на то, что если в "Бегущем..." бойцы выглядели футуристично (чего стоил только летающий охотник, например), то здесь их схватки, по сути, сводятся к мордобою мужиков в кожаных куртках.

Третья часть начинается после появления девушки-мутанта: игра, по сути, забыта, начинается сбор команды отмороженных приключенцев - мои любимые эпизоды фильма, пожалуй. После этого следуют непосредственно их попытки выбраться, схватки со слепыми монахами, бандитами и прочими дорожными опасностями. Видимо, именно эта часть фильма вдохновлена "Безумным Максом", но и здесь подвел бюджет, как я полагаю. В фильмах такого плана самое главное - показать как можно больше машин разной степени "убитости" и как можно более причудливых конфигураций. При просмотре "Конца игры" мой внутренний орк проснулся всего пару раз, углядев любопытные идеи для конверсий под Warhammer 40000. К тому же, здешние машинки, как мне показалось, слишком чистые и аккуратные для мира, в котором происходит действие. Впрочем, ценители жанра, кажется, неплохо относятся к фильму - тут мне судить сложно.

Более того - в той же сцене разборок с предводителем слепцов в фильме явно просыпаются интонации спагетти-вестернов, с которых, собственно, Д’Амато и начинал - хотя кто сейчас это упомнит.

Для киномана фильм может быть интересен еще и тем, что работали над ним люди, широко известные в узких кругах как поклонников "пост-апокалиптики", так и софт-порно. К примеру, вышеупомянутую девушку-мутанта играет Лаура Гемсер, легендарная "Черная Эманнуэль" - и, к слову говоря, ее здесь насилует мутант, так что грудь актрисы покажут, но подобная сцена всего одна и довольно мимолетная, ради только нее, разумеется, фильм смотреть не стоит. Сыграла Гемсер здесь неплохо, но каких-то запоминающихся сцен, помимо вышеупомянутого изнасилования, в данном случае актрисе не досталось. Клайвер за пару лет до того снимался в пост-апокалиптическом "2020: Гладиаторы будущего" у того же самого режиссера. А еще на его счету великие "Зомби 2" и другие фильмы Лучио Фульчи и "Сексуальный каннибал" незабвенного Джесса Франко - это чтобы упомянуть только несколько примеров. Яманоути на пару с Клайвером играл в уже упомянутых "Гладиаторах будущего", а не так давно снимался в "Росомаха: Бессмертный". Джордж Истман знаком ценителя пост-апокалиптики по "2019: Новые варвары" режиссера Энцо Кастеллари, играл в "Сатириконе Феллини" и прорве фильмов Джо Д’Амато типа "Эротические ночи живых мертвецов" и "Порнохолокост". С Гемсер они, кстати, вместе играли нередко. Впрочем, Габриеле Тинти, который тоже сыграл в этом фильме, и вовсе был мужем Гемсер.

В целом, повторюсь, фильм неплох, не зря сам стахановец-режиссер называл его своей лучшей работой. Любителям жанра можно смело его рекомендовать - особенно, если перед просмотром они не будут настраивать себя на глянцевый блокбастер: это, наверное, единственный жанр, в котором этот Джо Д’Амато поработать не успел.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us