Кинг Конг против Годзиллы
Kingu Kongu tai Gojira, 1962
Телевизионщики обнаружили в Южных морях остров, на котором живет... Кинг Конг. И тогда они решили доставить гигантскую обезьяну в Японию, на потеху почтеннейшей публике. И, одновременно, вернулся Годзилла - и тоже направился к побережью Японии.
Режиссер: Исиро Хонда
В ролях: Тадао Такашима, Кэндзи Сахара, Ю Фудзики, Ичиро Аришима, Дзюн Тадзаки, Акихико Хирата, Миэ Хама, Акико Вакабаяси, Акеми Негиси, Сомэсё Мацумото, Сатио Сакаи
И еще один фильм серии оказался этапным во многих смыслах: это первый фильм, в котором на экране предстали одновременно Кинг Конг и Годзилла, причем для них обоих это был первый цветной и широкоэкранный фильм. Кстати, для обоих знаменитых чудовищ эта картина стала третьей в фильмографии.
Тем не менее, первоначально это замышлялось фильмом о... Франкенштейне. Кинг Конг должен был сражаться с огромным чудовищем, созданным из различных африканских зверей. Причем спецэффектами должен был заниматься Уиллис О’Брайен - тот же мастер, который работал над ними в "Кинг Конге" и "Сыне Кинг-Конга". Но, как выяснилось, покадровая анимация, с которой работал этот мастер, очень затратна по времени и финансам. Было принято решение отказаться от идеи с Франкенштейном и обратиться в "Тохо", снимавших чудовищ с помощью актеров в костюмах - а заодно и добавить в сюжет Годзиллу, который "срывал банк" два фильма подряд.
Забегая вперед, отметим, что история с Франкенштейном не была заброшена окончательно: как говорят, в немецкой монтажной версии таки объявлялся знаменитый ученый и оказывалось, что все чудовища, с которыми дрался Годзилла, были созданы Франкенштейном.
Тем не менее, вернемся к самому фильму. Главное правильное решение, которое приняли продюсеры - пригласить команду создателей оригинального фильма. Вернулся режиссер Исиро Хонда - без преувеличения, гений ранней японской кинофантастики. Музыку снова написал великий Акира Ифукубе - и среди его мелодий снова найдется несколько незабываемых: не зря же даже в американской версии, где прокатчики поменяли едва ли не всю музыку, темы аборигенов острова Фараона все же оставили в неприкосновенности. Ну, и наконец, спецэффекты делал все тот же автор - Эйдзи Цубурая, и для тех времен они были сделаны отлично. Кстати, костюм Годзиллы снова поменяли - в частности, на голове пропали ушки, а лапы стали трехпалыми. Более того - в фильме снимались Акихико Хирата, Сатио Сакаи и Кэндзи Сахара, игравшие и в оригинальном "Годзилле", но на этот раз они играют других персонажей.
На мой взгляд, получилось практически безупречное полотно: человеческие истории - есть, причем они грамотно вписаны в действие, персонажи не раздражают и не отвлекают от основной истории, а поддерживают ее. Более того: едва ли не главное, что внес Хонда в этот фильм, как мне кажется, это юмор: начиная от комичного телебосса и заканчивая даже постановкой боевых сцен между Годзиллой и Кинг Конгом. Когда гигантский монстр, завидев соперника, начинает приплясывать и едва ли не в ладошки хлопать - это потрясающе смотрится. Ну а про японцев в "смуглом" гриме, которые изображают туземцев - даже сказать нечего, они прелестны.
К самому Годзилле отношения у персонажей фильма довольно своеобразное: он возник в результате ядерных испытаний, но это упоминается как факт, без какого-то чувства вины и тому подобного. Он - природная стихия, которой надо противостоять, однозначное зло. И, для того, чтобы остановить ящера японские военные выливают множество бочек топлива в реку и поджигают ее. Тем самым, люди наносят природе не менее варварский ущерб, чем Годзилла наносит городам и селам.
Более того: интересно отношение к "приглашенной звезде", Конгу. Во-первых, создатели этого фильма довольно аккуратно отнеслись к самой мифологии персонажа: его обнаруживают на острове, где дикари ему поклоняются. После чего его пытаются перевезти в современный город, но там чудовище вырывается на свободу и устраивает переполох - вплоть до нападения на поезд.
После этого гигантская обезьяна видит красивую девушку, хватает ее, вместе с ней забирается на большое здание. Основные моменты сюжета оказались аккуратно перенесены и в новый фильм - но, к примеру, способ избавится от Конга, японцы все-таки придумали свой.
Интересен и результат схватки двух чудовищ: нам так и не показали толком победителя. На фоне надписи "Конец" можно расслышать вопли чудовищ: в той версии, которую смотрел я, кричат оба противника, а значит - они оба и выжили. В некоторых других кричал только Конг: причем, эта версия финала не была навязана американцами. По замыслу студии "Тохо" Годзилла схватку должен был проиграть.
Словом, получился практически безупречный представитель жанра, который прекрасно смотрится до сих пор.- Сергей Лукьяненко - Ночной дозор
- Доктор Кто - 10 сезон, 04 эпизод
- Артур Конан Дойль - Последнее дело Холмса
- Спартак: Боги Арены 1.03 - Отец семейства (просмотр) / Spartacus: Gods of the Arena 1.03 - Paterfamilias (online)
- Ильза – хранительница гарема нефтяного шейха
- Голодные игры
- Игра престолов - Бейелор