Кеплер(ы)

]]>
]]>

Kepler(s)

Kepler(s)

Кеплер - матерый полицейский, которому досталась в напарницы молодая арабка. И теперь им приходится расследовать убийства, на первый взгляд, похожие на ритуальные. Тем временем, у самого Кеплера есть тайна: он болен редчайшим заболеванием - синдромом множественных личностей.

В ролях: Марк Лавуан, София Эссаиди, Изабель Рено, Элоди Наварр, Ясмин Левэйн

Процедурал - один из жанров с "обязательной программой", как вестерн или молодежный слэшер. И чем дальше, тем больше я начинаю подобными жанрами увлекаться: ведь авторам, с одной стороны, надо ввести все необходимые компоненты, а с другой - умудриться как-то выделиться из толпы собратьев по жанру. Типичные компоненты-процедурала понятны: разнополые напарники, между которыми постепенно возникают сложные чувства, начальник, который вынужден терпеть выходки подчиненного и главный герой, который обладает той или иной изюминкой.

В данном сериале все эти компоненты так или иначе присутствуют, но к ним подошли довольно творчески. К примеру, возьмите эротическое напряжение между персонажами, без которого, казалось бы и процедурал-то представить сложно. Во-первых, у главных героев - заметная разница в возрасте, причем Кеплер женат, у него есть дочь, а у него новой напарницы - парень, тоже полицейский. Особого влечения между главными героями нет, хотя искры временами и проскальзывают, что, впрочем, парню ревновать свою девушку к новому напарнику - создавая комичные, а ближе к финалу и драматичные сцены. Более того, эротическая сцена в сериале таки есть, но всего одна и практически мимолетная - но раздета в ней... дочь главного героя, которую сыграла молодая актриса Ясмин Левэйн. Впрочем, ближе к концу сезона нам таки делают намеки, что в продолжении героев могут и свести - если, конечно, это продолжение будет.

С начальником тоже поступили - любопытно: особой роли он здесь не играет, защищать героя не рвется и практически до самого финала, если я правильно понял, даже не знает об "изюминке" своего подопечного.

Кстати, об этой изюминке. Визуализация довольно проста, но интересна: время от времени персонаж оказывается в темном пространстве, в котором стоит клетка. Вокруг нее вьются другие личности: маленький ребенок, средних лет хлыщ, здоровенный, уголовного вида громила. Эти, как их называют "пассажиры" могут общаться с Кеплером, он может, на время, уступать им контроль, иногда они даже захватывают его сами. Любопытно это показано в финале одной из серий: Кеплер приходит к подозреваемому, обеспеченному парнишке, который устраивает шумные вечеринке с наркотой и развратом. И обнаруживает у него свою дочь - причем пацаненок еще и хахалится: "О-па, а с дочкой мента я этим еще не занимался". И тогда Кеплер уступает своему "пассажиру", тому самому звероподобному уголовнику. Великолепно сыгранная сцена - причем и когда "носитель" и "пассажир" меняются местами во "внутреннем мире" Кеплера, и когда пацаненок понимает, что перед ним уже не стареющий мент, а конченный зверь. Марк Лавуан, показывая преображение Кеплера, казалось бы, не прибегает к эффектным приемам, просто чуть меняется мимика, манера двигаться - но ты понимаешь: это уже некто другой и страшный.

Сам по себе детективный сюжет достаточно хорош: по началу кажется, что речь идет о ритуальных убийствах, но потом появляется связь со статуей Родена "Граждане Кале", зацепки на политику. Сама статуя, кстати, показана отменно - на фото в русской Википедии, к примеру, напрочь не видна мрачная стильность, которой ей придали на телеэкране. Ну и в остальном - сериал оказался не обычной маньячкой, а едва ли не политическим триллером, причем едва ли не до самой развязки сценаристы подкидывали новые, неплохие повороты. Есть и психологически насыщенные конфликты: чего стоит линия с психиатром или с напарницей-арабкой, которая конфликтует со своей матерью - защитницей прав нацменьшинств и даже сдает ее. Особенно приятно то, что эти сцены не выглядят декларацией актуальности и не повисают в воздухе: они важны для сюжета.

Так что - ценителям процедуралов пропускать явно не стоит: харизматичный, достаточно необычный герой, довольно приятная напарница (правда, подобный типаж, кажется, скал довольно популярен во французских полицейских сериалах), стильные съемки и неплохой сюжет с единым расследованием на все шесть серий. Незадача, правда, в том, что, насколько мне известно, перевода на русский нет и не предвидеться.

Yasmine Lavoine nude

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us