John Constantine, Hellblazer № 14 - 22

]]>
]]>

Джон Константин, проснувшись утром и тихо убравшись от мимолетной любовницы, обнаруживает в утренней газете... свое собственное лицо. Его объявили убийцей и сатанистом. Путь беглеца приведет его в коммуну нео-язычников и поставит перед заговором, ветви которого уходят очень высоко....

Автор сценария: Джейми Делано

Художник: Ричард Пирс Рейнер, Марк Букингем

Первая затяжная арка и, на мой взгляд, невероятно скучная при этом. Все дело в том, что, во-первых, в ней сплетается сразу несколько популярных мотивов: считайте сами...

Коммуна из хиппи-укурков, которые практикуют странные ритуалы и на самом деле обладают некоей магией... Девочка, обладающая паранормальными способностями, которую правительственная организация похищает в своих грязных целях. Стивен Кинг, ау, они тоже читали "Воспламеняющую взглядом", ага.. Масонский заговор, члены которого есть аж в правительстве... Ну, это даже комментировать бессмысленно - это просто классика бульварной прессы.

Причем, на мой взгляд, проблема не в том, что этими мотивами пользоваться нельзя: как мне кажется, неудачной была именно попытка сплести их в одну историю. Разные мотивы толкаются, мешают друг другу и никак не хотят становится единым целым. Более того - ни один из них сценаристы как-то не позаботились интересно обыграть: все они разрешаются в рамках уже существующих шаблонов. По сути, автор явно выстраивает в комиксе метафору политических событий того времени: полиция, избивающая демонстрантов, резко отрицательное отношение к сторонникам нью-эйдж. Некоторое считают, что в этом комиксе отразилось и расследование Дункана Кемпбелла, посвященное системе "Эшелон".

В любом случае - политические метафоры, возможно, были интересны английским читателям того времени, но для современного любителя комиксов из другой страны - достоинство сомнительное. Куцая, но настойчиво продвигаемая мораль в духе "укурки хорошие, правительство - плохое" - вряд ли эта мысль стоит того, чтобы разжевывать ее на протяжении 8 выпусков. В любое время дня и ночи я предпочту подобным "глубоким" размышлизмам хорошую историю.

К тому же, роль самого Константина в этих событиях тоже слегка непонятна: в решающих момент те самые хиппи его вообще подвинут в сторону. А я читаю комикс о его приключениях, а не историю "Хиппи против масонов".

Есть даже некоторые претензии к рисунку: во-первых, честно говоря, во всем арке я не могу назвать ни единого запомнившегося кадра - включая обложки, которые тоже не показались особенно интересными. А во-вторых, обратите внимание на прорисовку героев: скажем, Меркьюри, по сюжету, ребенок - но отрисована она, скорее, как взрослая женщина небольшого роста, ее возраст из рисунка уловить невозможно. 

Словом, не самая удачная арка комикса, лично я ее дочитывал с большим трудом. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us