Я плюю на ваши могилы: Дежа вю

3 июня 2019 г.Просмотров: 1886RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

I Spit on Your Grave: Deja Vu

I Spit on Your Grave: Deja Vu

Дженнифер Хиллз не просто стала жертвой изнасилования - она сумела потом жестоко поубивать своих обидчиков и даже была оправдана в суде. Более того: она написала книгу о своей истории и стала своего рода звездой. Но много лет спустя родственники убитых находят ее и захватывают в плен - причем не только саму Дженнифер, но и ее дочь.

Режиссер: Мейр Зарки

В ролях: Камилль Китон, Джэми Бернадетт, Мария Олсен

Текст содержит серьезные спойлеры!!!

Для начала стоит, наверное, напомнить, что речь идет о случае уникальном: франчайз, относящийся к не самому респектабельному жанру, существует уже около 40 лет и не снижает планку качества. Итак, сначала был оригинальный фильм 1978 года, заслуженно ставший поистине культовым. Потом был неофициальный сиквел "Дикая месть" - и, ладно, соглашусь, это было довольно странное произведение. После этого, много лет спустя, вышел римейк "Я плюю на ваши могилы", в свою очередь получивший два сиквела - причем все три фильма вышли довольно любопытными. И вот теперь автор оригинального фильма, позвав актрису оригинального фильма, снял прямое продолжение - и отличное. Фильм вполне в русле старой школы, как говорится "сейчас так не делают".

Действие развивается достаточно равномерно без резких прыжков, кроме одного, а вот структуру несколько усложнили. Как правило, в фильмах такого жанра есть три основные части: вначале нас знакомят с жертвой и будущими преступниками, потом следует сцена изнасилования - после чего бывшая жертва принимается мстить обидчикам, зачастую обходясь с ними с большей жестокостью, чем они с ней.

В данном случае, в историю введен еще один элемент: дочь главной героини первого фильма похищают вместе с ней, потом, правда, все-таки отправляя обратно в город по приказу предводительницы. В результате сначала продолжается история Дженнифер - и некоторое время даже кажется, что она станет главной героиней и второго фильма. Не тут-то было: она все же гибнет, через некоторое время ее труп обнаруживает дочь, сбежавшая с полпути - и она становится героиней нового витка истории. Теперь уже ее насилуют и бросают умирать, но она возвращается мстить, как за себя, так и за мать - но, внезапно, эта часть истории заканчивается где-то за полчаса до финала картины... И неожиданно начинается новый виток спирали: семейная пара стариков, уже встречавшаяся героине чуть раньше, оказывается еще одними родственниками - отцом и матерью одного из тех, кто изнасиловал Дженнифер. Далее следуют совершенно прекрасные сцены - включая небольшой эпизод с процессией на кладбище, атмосфера которого напоминает аж шествия в "Плетеном человеке".

Вообще, в основе структуры именно спираль - и поговорка про намерение мстить и две могилы как никогда кстати. Месть Дженнифер вовлекает в спираль родственников жертв, которые в свою очередь вовлекают дочь Дженнифер - а в финале возникает новая невинная пара, внуки, которые, теоретически, могут продолжить историю на новом этапе. В этом главное отличие от "классики", где был, скорее круг: жертва наказывает преступников, становясь преступницей сама, но история на этом заканчивается. Это придает повествованию некоторой глубины и эмоциональности, хотя, разумеется, ничего принципиально нового в этих идеях нет.

Что касается актерского состава: Камилль Китон, как всегда, хороша, а вот к Джэми Бернадетт, сыгравшей ее дочь, пожалуй, есть вопросы. Во-первых, по роли она крайне преуспевающая и популярная модель, но ни лицо, ни фигура актрисы подобного впечатление не производят. Не удалось мне как следует прочувствовать и сам переход от обычной девушки к безжалостной изуверке, расправляющейся с обидчиками. Можно, правда, предположить, что прошедшая через кошмар мама таки подготовила дочку к неприятным неожиданностям жизни, но тем не менее - в роли кровожадной убийцы и садистски актриса вполне сморится, а вот в своей "мирной" ипостаси - как-то не убедительно. Что касается их противников, то как минимум один из них переигрывал, но было и две крайне удачные роли. Во-первых, это Герман - заикающийся здоровяк, отец одного из насильников в первом фильме: колоритный запоминающийся персонаж, которому, в какой-то мере, сочувствуешь. Ну и, конечно, героиня Марии Олсен, предводительница похитителей - мое почтение: отмороженная женщина-реднек, при этом не гротескная, а наоборот - не лишенная "своей правды". Правда, удивляться тут особо нечему: как-никак, 210 ролей за плечами. Ну и да - для тех, кому это интересно - священника в храме сыграл Мейр Зарки, режиссер обоих фильмов цикла.

При желании, разумеется, в фильме можно найти недостатки и странноватые сюжетные ходы. Сама по себе история о жертве изнасилования, которая поубивала обидчиков - это одно. Но то, что суд ее оправдал и потом она еще десятилетиями торговала книгой об этих событиях и раздавала консультации - по мне, выглядит не особо правдоподобным. Не вполне понятно и то, зачем родственникам жертв было выжидать столько времени, если та, кому они жаждали отомстить, особо и не скрывалась. Другой разговор, что в классике жанра подобных сюжетных ходов - сколько угодно и для "своего" зрителя это, скорее, придает "аутентичности", чем раздражает. В целом - лично мне фильм вполне понравился, при случае я охотно возьму его в коллекцию и как-нибудь пересмотрю. Жаль, разве что, что кадр на постере - просто постановочный и такой сцены в фильме нет. На мой взгляд - смотрится на редкость эффектно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us