Испанские фильмы и сериалы: беглый обзор

spanish tv series

Так уж вышло последнее время, что смотрю я много, а обозреваю мало - иногда просто не успеваю написать что-то по горячим следам, иногда сам сериал (фильм) не достойны отдельного подробного разговора, но нечто интересное в них все же есть. Да и вообще, судя по всему, я начинаю сворачивать в сторону сравнительно больших материалов из сравнительно небольших отзывов, объединенных той или иной темой. Здесь мой частичный улов по части испанцев сразу за несколько месяцев.

Той-бой

Уго, стриптизер, ложно обвиненный в убийстве, провел семь лет в тюрьме - но, когда его вытащили на свободу для пересмотра дела, оказалось, что на воле может быть гораздо опаснее.

В ролях: Мария Педраса, Педро Касабланк, Кристина Кастаньо

Испанцы в очередной раз доказали, что сюжет для них не важен и они способны снять увлекательный сериал на едва ли не любом материале. Лично меня описание не особо заинтересовало: ну, стриптизер, и? В итоге - просмотрел за несколько дней и, по большому счету, главным недостаткам была музыка в сценах стриптиза: ну, не люблю я все это клубное "бум-бум-бум", что поделать...

Ну, если честно есть и другие замечания: в последней трети сериал немного сдал по насыщенности интриги. Главный преступник был очевиден, героям осталось выяснить лишь несколько деталей - но их раскрытие все оттягивали и оттягивали. Такое ощущение, что первоначально материала было серий этак на десять, но потом денег дали еще на три и пришлось выкручиваться на ходу, добавляя "вотэтоповоротов". Ну и плюс финальный поворот был ни к селу, ни к городу.

Показать...

Ну и отдельные категории граждан может возмутить, что сама чистая и романтичная любовная линия в этом сериале отдана гей-паре, но это уже проблемы не сериала, а отдельных зрителей.

spanish tv series

Элита

Дети из бедного квартала попадают в элитную школу, где учатся будущие "сливки нации" - и тут же оказываются впутаны в целый клубок интриг, которые закончатся... убийством.

В ролях: Хайме Лоренте, Мария Педраса, Эстер Экспосито

Пример из той же категории, что и "Той Бой" - ну, правда, бедные дети среди жестоких и развратных богачей, что тут нового и интересного? Ну, например, то, что "движком" сериала станет... детективный триллер. Мы сразу узнаем, что произошло убийство - а вот как и почему узнаем только к последней серии сезона. Все остальное время занимают флэшбеки о том, как герои дошли до жизни такой и сцены их допросов и расследования. Оторваться, на мой взгляд, практически невозможно.

В одной из главных ролей в первом сезоне - Мария Педраса из "Той-бой", которую, впрочем, и узнаешь не сразу, настолько она преобразилась. Компанию здесь ей составил Хайме Лоренте, как и Педраса, игравший в "Бумажном доме" - причем одну из главных ролей. Впрочем, сильнее всего, пожалуй, здесь запоминается Эстер Экспосито - очень красивая актриса, у героини которой, к тому же, здесь одна из самых интересных арок. Появляется она как типичная героиня "эро-драмы" про подростков и бисексуальный треугольник, но постепенно выходит в главные и довольно сложные героини.

Интересен сериал еще двумя особенностями. Во-первых пресловутой "повесточкой": вроде бы, в сериале есть все, за что так ругают (или превозносят) американскую массовую культуру наших дней. Сильных и независимых женщин - хоть отбавляй. Геи и бисексуалы - в ассортименте, среди главных героев. Национальные меньшинства - да пожалуйста: среди тех самых бедных детишек - арабская девочка, ее брат еще и один из вышеупомянутых геев. Но, при этом, как это часто бывает у испанцев, это "инкволити" не бесит и не раздражает - хотя бы потому, что действительно вписано в происходящее на экране и драматургически оправдано. Посмотрите на арку того же Омара: он гей и боится признаться в этом родителям, тем более, что они - мусульмане: да, можно сделать этого персонажа белым, но острота конфликта снизится, не находите? В общем, испанцы цепляют тем, что осознают главную проблему "инкволити": взять и сделать Супермена черным геем - тупо и раздражает. Показать проблемы Супермена, который рос в те времена и в том месте черным геем - отличная сценарная заявка, если ее толком проработать.

Ну и самое интригующее: сериал продлен на четвертый сезон, хотя сюжетная арка за три сезона была закрыта полностью, события сделали весьма элегантный круг. Далее будут СПОЙЛЕРЫ. В первом сезоне в устоявшемся коллективе элитных деток появляется раздражитель - "бедняки", которым там "не место". И гибнет молодая, красивая девушка - что, собственно, и становится пружиной сюжета. Кто убил, почему, как? Возникают запутанные конфликты. Во втором сезоне страсти накаляются еще сильнее: пропадает один из ребят, ведут следствие, пытаются понять, кто же настоящий убийца из первого сезона. Дружеские связи рвутся все сильнее. Ну и завязкой третьего сезона служит... смерть того, кто и был настоящим убийцей в первом сезоне. Причем на этот раз дети вынуждены объединиться против взрослых и конфликт оказывается исчерпан, а история закрыта. Более того: школа закончена. Как, при тех же участниках, умудрятся построить новый сезон - я что-то не понимаю. Впрочем, это испанцы и от них можно ожидать всего. Практически каждый раз, когда я говорю "но не могут же сценаристы..." - именно этот невероятный ход они и выбирают.

Кого бы вы взяли на необитаемый остров?

Четверо друзей по пьяни затевают игру, в которой надо честно ответить на вынесенный в название фильма вопрос. И, в результате, сталкиваются с весьма неожиданными откровениями.

В ролях: Хайме Лоренте, Мария Педраса

В рамках типичного для меня поиска "а чего бы еще посмотреть с полюбившимися актерами" наткнулся на этот фильм. По большому счету - нечто вроде неплохой пьесы для студенческого театра, перенесенной на телеэкран: смотреть можно, сыграно хорошо - но зрелище это совершенно необязательное, да и повисшие в воздухе сцены имеются. Те же переглядывания с соседкой поверх бельевых веревок - нечто вроде долгой сцены заряжания ружья, которое потом просто пару раз упомянут. Хотя, с другой стороны, финальные сцены оказались неожиданными и, по-своему, интересными. Опять-таки, Пердаса здесь раздевается, но это тоже не новость: в вышеупомянутых сериалах ее обнаженка тоже была.

"Кто-то должен умереть"

Минисериал, заинтересовавший меня Эстер Экспосито, но ее роль здесь довольно невелика и нужна она, по большому счету, для мебели. По сюжету - консервативная семья вызывает сына из Мексики, а тот приезжает в компании балетного танцора и... да, оказывается геем, порушив тем самым надежды на брак по расчету. Как и вышеупомянутый фильм - зрелище небезнадежное, но совершенно необязательное. В первую очередь, оно слишком не сконцентрированное: авторы, похоже, не до конца поняли, о чем именно хотят рассказать и создалось впечатление, что нам начали разворачивать долгую семейную сагу с потенциально большим количеством интриг и разборок (а испанцы это умеют, как никто), а потом решили быстренько все обрубить, как попало.