Ходячие мертвецы, глава 05 - Это лучшая оборона
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: Роберт Киркман, Ходячие мертвецы, Чарли Адлард
Walking Dead №№ 25 - 30: The Best Defense
Наши героя обжились в бывшей тюрьме и даже нашли костюмы защиты, помогающие им в зачистке местности от зомби. И вот однажды, во время такой зачистки, они увидели как неподалеку падает вертолет. Неужели где-то рядом есть еще живые люди?
Автор сценария: Роберт Киркман
Художник: Чарли Адлард
После очередного перерыва, возвращаемся к чтению комикса. Итак, наши герои обосновались в надежном месте и тут возникает проблема для рассказчика. Придумать какую-то опасность, которая заставит покинуть их здание тюрьмы не так-то просто, сохраняя при этом правдоподобие сюжета. К тому же, динамика отношений внутри группы это хорошо - в данном выпуске, к примеру, дело дошло до предложения группового брака - но весь комикс на ней строить невозможно. Можно пополнить группу новыми пришельцами, но тут непросто вызвать у читателя ощущение новизны: прием "и на этой неделе к нам присоединяется еще несколько новых лиц" может осточертеть легко и быстро. Тем паче, что выводить наших "заключенных" как единственных выживших - тоже рискованно: в конце концов, сцены в тюрьме уже в этой главе листаешь без особого интереса.
Выход из этого положения, очевидно, один: столкнуть их с другой группой людей, причем живущей совершенно иначе и, хотя бы потенциально, враждебной основным персонажам. Зомби здесь, по сути, фон истории, но нужны еще и противники, не так ли? Именно по этом пути и пошел сценарист.
Надо сказать, что уже противники удались: полувоеннизированная диктатура, использующая ресурсы военной базы и проводящее жесткие "шоу" на потеху толпе - это, практически, канон для фильмов жанра - вспомните, хотя бы, поздние фильмы Ромеро. При этом Киркман выписал весьма колоритного персонажа: Губернатор выглядит отморозком, но своя логика в его действиях есть. Более того, его представление о правильных телевизорах - отличный штришок к портрету, яркий и запоминающийся. Интересен и мотив его дочери-зомби - опять-таки, довольно традиционный для "зомби"-жанра в целом, но, возможно, он разовьется потом.
Что касается рисунка, то он по-прежнему производит странноватое впечатление: есть детальные, довольно проработанные кадры - обратите внимание, к примеру, как прорисована полицейская броня ближе к финалу 25 выпуска. С другой стороны, иногда и лица персонажей еле намечены - ровно настолько, настолько это нужно для их узнавания. Зато динамика отличная, благодаря разнообразной и интересной раскадровке.
В целом, глава получилась любопытная, но несколько "промежуточная": она меняет расстановку сил, вводит нового персонажа и намекает на серьезные изменения в сюжете - но в ней самой происходит не так много интересного. Ну и еще: для комикса, который во многом построен на отношениях героев, я слишком равнодушно отношусь к самим этим персонажам - никто из них не вызывает у меня особо сопереживания и просто интереса, они воспринимаются как винтики сюжета, но не как самостоятельные личности. Интересно, это особенности моего личного восприятия или, все-таки, объективное свойство данного комикса?