]]>
]]>

Haven, 4th season 

Дюк оказался далеко от Одри и амбара, аж в Бостоне. Причем со времен решающего противостояния прошло уже полгода, хотя для него пролетело только несколько минут. Но, возможно, Одри жива - потому что некая Джейнифер Мейсон слышала разговоры в амбаре. И она до сих пор слышит голос Одри. 

В ролях: Эмили Роуз, Лукас Брайант, Эрик Бальфур, Ричард Донат, Джон Дансуорт, Колин Фергюсон, Эмма Лахана

Итак, первые три сезона сериала были своего рода трилогией, которые полностью закрыли предыдущий сквозной сюжет. Теперь мы имеем дело с "перезапуском", игра начинается по новым правилам, которые еще надо понять - как героям, так и зрителям. 

На начало сезона расстановка сил такова: герои верят в то, что Одри жива и пытаются ее искать, попутно борясь со все возрастающим количеством Бед, сама Одри, которую теперь зовут Лесли, работает барменшей и слушает уговоры некоего Уильяма, который пытается натолкнуть ее на воспоминания о Хэйвене и амбаре. В целом, сезон можно поделить на две арки: возвращение Лесли в Хэйвен и последующая ситуация с Уильямом. 

К чести авторов сценария, они не утратили главных достоинств сериала: развитие событий логично, в рамках внутренней логики вымышленного ими мира. Сами правила игры расширяются, но противоречий с известным ранее не возникает. Центральные персонажи остаются на своих местах, но их характеры развиваются: Дюк постепенно становится настоящим героем, Винс все больше открывается и больше не кажется безобидным, забавным стариком, а Нейтан начинает напоминать придуманного Беляниным эльфа-суицидника. 

Не подкачали и новые герои: девушка, слышащая голоса, которую сыграла Эмма Лахана (у нее за плечами знаменитые "Могучие рейнджеры", к примеру) и тот самый мужик из бара, один из главных героев сезона. Эта роль досталась Колину Фергюссону, звезде "Эврики", который по началу кажется здесь все таким же, как и в городе сумасшедших гениев. Но это обманчивое ощущение...

Но главное достоинство сезона, разумеется, не в этом: практически безупречно получилась новая сквозная линия, на ее фоне "дела недели" воспринимаются досадными отвлекающими мелочами. Впрочем, большинство из них так или иначе увязаны со сквозным сюжетом, что еще больше увеличивает плотность и напряженность действия. 

Любопытно отметить некоторые отсылки: история с дверью в иные миры и необходимостью туда кое-кого отправить в очередной раз напоминает творчество Стивена Кинга - на этот раз, знаменитую "Темную Башню". Помните: "Есть и другие миры, кроме этого"? Но, что самое интересное, та же сюжетная линия напомнила мне и совершенно другое произведение: "Хроники Эмбера" незабвенного Роджера Желязны. Помните разборки с Брандом к концу "Корвиновского цикла"? Нечто в этом духе, как мне кажется. 

Словом, как-то незаметно для глаза сериал превратился из очередного мистического процедурала, замешанного на архетипе "маленького городка" в довольно масштабную историю, со свой, достаточно оригинальной мифологией - но при этом не утратил ни элементов процедурала, ни уютного ощущения провинциальной истории. 

Ну и актеры, конечно: наименее выигрышное положение у Лукаса Брайанта (Нэйтана) - как мне кажется, это самый узкий по диапазону герой. Даже добавив ему суицидную манию, интересней персонажа сделать не удалось. У Эмили Роуз (Одри Паркер) положение несколько выигрышнее: ей дали оторваться в ролях других ипостасей своей героини, особенно обаятельной вышла Лесли... Ну и конечно Дюк (Эрик Бальфур) - бывший беззаботный хиппи, чей характер становится все глубже. В одной из последних сцен у него и вовсе будет бенефис: сцена, в которой он приносит ребенку одеяло и сыграна отлично, и режиссер сработал как надо, не пережав эмоциями, но и не "слив" этот сложный момент. 

Конец третьего сезона я досматривал с прочным ощущением, что у меня нет претензий к сериалу в целом - некоторая неоднозначность первого сезона давно преодолена, "работа над ошибками" удалась. Разве что одна: "Хэйвен" как-то странно устроен - каждый сезон заканчивается на ударной ноте, так и хочется узнать, что было дальше... А вот начало следующего сезона, как правило, выглядит менее ярким и довольно долго топчется вокруг первоначальной расстановки сил. В данном случае, например, первая сюжетная арка заняла, все-таки, многовато серий - при том, что вторая арка гораздо интереснее и вообще не поддается просчитыванию. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us