Гробница мумии

]]>
]]>

The Mummy's Tomb, 1942

The Mummys Tomb, 1942

Махмет Бэй, наследник древнеегипетского культа, едет в компании ожившей мумии в Америку, чтобы покарать всех причастных к осквернению гробницы принцессы Ананки.

Режиссер: Харольд Янг

В ролях: Лон Чейни мл., Дик Форан, Джон Хаббард, Элиз Нокс, Джордж Зукко

Так уж вышло, что это третий фильм цикла о мумиях, снятого на студии "Юниверсал", но я его посмотрел вторым. Самое забавное, что к первой "Мумии", фильму с Борисом Карлоффом, эта лента вообще не имеет никакого отношения: это продолжение фильма "Рука мумии" - и, судя по всему, уже в первом фильме нового цикла произошла полная "перезагрузка сеттинга". Впрочем, о нем разговор будет через недельку, а сегодня у нас на повестке дня "Гробница..".

Сразу стоит сказать, что если первая "Мумия" - один из самых любимых мною ужастиков "Юниверсал", то этот фильм оказался едва ли не самым скучным из них. Не в последнюю очередь, как мне кажется, из-за того, что повествованию не хватает фокуса: непонятно, кто должен быть в центре истории, в чем ее суть?

Персонаж Карлоффа, по сути, вообще не был злодеем. Это был человек, который вернулся к жизни и несколько тысяч спустя снова обрел свою возлюбленную - за чувства к которой, собственно, его и казнили. Если предельно упрощать, то взгляды мумифицифицированного жреца на то, что лучше для его возлюбленной просто разошлись с мнением самой возлюбленной по этому вопросу. Ну и окружающие девушку мужчины (включая существенно более молодого соперника) вообще не обрадовались появлению еще одного ухажера. К тому же, наш жрец не был просто зловещим монстром - в нем была и некоторая элегантность, и своеобразное, но несомненное обаяние.

В новом фильме мумию играет никто иной как Лон Чейни-младший, который был блестящим исполнителем роли Человека-волка, но не производил особого впечатления в других ролях - во всяком случае, на мой взгляд. Здесь ему и играть-то особенно нечего, мумия стала персонажем второго ряда: бессловесным чудовищем, которым управляет египетский жрец. Так что ее никак не назовешь фокусом повествования. К сожалению, жрец тоже не тянет на эту роль: он попросту недостаточно выразителен и харизматичен, да и арка развития у его персонажа довольно примитивная - мстил за поруганных предков, пока не увидел "бэлый красотка, понимаэшь" - и тут же планы поменялись. Девушка, не говоря уж о ее ухажерах и родственниках на центр истории тоже не тянет - к тому же, мы же, вроде как не мелодраму, а фильм ужасов смотрим.

Ну а поскольку "гвоздя, на который вешают картину" в данном случае не завезли, то и фильм в целом разваливается, смотреть его довольно-таки скучно. А потому всем, кроме фанатичных поклонников темы его можно смело пропустить.

Любопытно и то, что, по мысли авторов фильма действие происходит... в будущем. События "Руки мумии" происходят в 1940 году, действие "Гробницы..." - тридцать лет спустя, но, при этом, никаких примет будущего в кадр добавлять не стали. Более того, в фильме мимоходом упоминается, что Вторая Мировая война еще идет. Таким образом, технически этот фильм можно вообще отнести к разряду антиутопий, но, скорее всего, сценаристы просто не задумывались о таких "мелочах".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us