Голые марионетки в подполье

]]>
]]>

Downtown - Die nackten Puppen der Unterwelt

Downtown - Die nackten Puppen der Unterwelt

Аля Перейру, частного детектива, нанимает жена богача: нужно пробраться к ним в дом и сфотографировать "благоверного" с любовницей. Но вскоре выясняется, что дельце гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд...

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Джесс Франко, Лина Ромэй, Пауль Мюллер, Раймон Арди, Моника Свинн

Для матерого франкофила - весьма приятный и увлекательный фильм: ну, к примеру, по сюжету, героиня Лины Ромэй нанимает персонажа Франко проследить за своим, якобы, мужем. При этом Франко играет не просто частного детектива, а самого Аля Перейру, который, в самых разных обличьях, в исполнении разных актеров, появлялся далеко не в одном фильме Франко. При этом - хотя, заметно ли это будет для "постороннего" зрителя - вопрос неоднозначный, но Франко в этой роли откровенно, но мягко самоироничен. Вышучивает он и сам жанр нуара: все атрибуты, вроде бы, на месте, но главный герой - откровенный недодепа, проигрывающий не по воле неумолимой судьбы и роковых красавиц - а просто по собственной недалекости. На imdb один из отзывов на фильм так и был озаглавлен: "Франко - не Боги!", но так и было задумано: его персонаж здесь - не Богарт, а, скорее, добрая пародия на сам этот тип "крутых, но чувствительных парней". Впрочем, это не отменяет своеобразной энергетики Джесса в этой роли: прислушайтесь к закадру в начале фильма, например - у него весьма бойкий, напористый темп, лично для меня несколько непривычно звучащий в немецкой речи.

Ромэй в очередной раз предстает в роли "женщины на сцене": ее персонаж будет исполнять стриптиз на сцене клуба, причем, по ее словам, плясать в голом виде ее заставляет тот самый богатый муж, за которым она и просила проследить. На самом деле, она окажется аферисткой-лесбиянкой, а женой богача - совсем другая героиня, но для "доблестного" сыщика будет уже поздно... Более того: героиня Ромэй здесь еще и поет - не знаю, правда, сама ли актриса исполняла песню, но получилось, в любом случае, любопытно. Понятно, что в фильме при каждой возможности возникает эротическая сцена с участием как Ромэй, так и других актрис, причем режиссер привычно демонстрирует крупным планом их "укромные места". Другой разговор, что счесть эти сцены эротичными в привычном смысле слова, не всгда могут даже матерые поклонники этого автора.

Есть здесь и Пауль Мюллер - любимец и завсегдатай фильмов Франко, причем на этот раз ему досталась крайне выигрышная роль: полицейский комиссар, тертый, крутой мужик, превосходно оттеняющий персонажа самого Франко.

Как ни странно, с учетом, что сюжет такую возможность давал, а продюсировал фильм завзятый поставщик эротики и порно тех лет, никаких порно-версий фильма, видимо, не существовало: во всяком случае, мне таких упоминаний не встречалось.

Словом - не самый простой, но все равно нужный только для галочки сюжет, атмосфера, неплохо выстроенный ритм и парочка любопытных актерских работ. Если вы - ценитель Франко, то пропускать этот фильм не стоит. Обычный зритель, как это часто бывает с работами папы Джесса, скорее всего, останется в недоумении.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us