]]>
]]>

Godzilla, 2014

Произошла катастрофа на электростанции, но правительство 15 скрывало правду: ее виновником было доисторическое чудовище. С тех пор его изучали в обстановке строжайшей секретности... Но оно вырвалось на свободу и направилось к берегам США. Американские военные надеются на мощь своего оружия, но подлинным спасителем станет... Годзилла.

Режиссер: Гарет Эдвардс

В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жюльет Бинош, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн, Брайан Крэнстон, С.Дж. Адамс

Насколько я могу судить, прием фильма несколько противоречив. С одной стороны, сборы достаточно хороши, чтобы студийные боссы уже радостно отчитались о начале работы над продолжением. С другой стороны, многие ворчат, высказывая претензии к сценарию фильма, его сюжету. На мой взгляд, претензии слегка не по адресу. 

Единственное, что у меня не вызывает никого энтузиазма - выбор актера на главную роль. Если уж строить фильм вокруг человеческой драмы, на сочувствии зрителя герою - то не стоило приглашать Аарона Тейлор-Джонсона, который в "Годзилле" играет с выразительностью полена. 

Что касается сценария, то - да, он построен на шаблонных конструкциях: муж, рвущийся к жене, жена, которая за него переживает. Ученый, потерявший жену и живущий в домике, обклеенном газетными вырезками о трагедии и прочими материалами. Большинство актеров играют ровно настолько, насколько нужно, чтобы обозначить эти типовые образы... Но, на мой взгляд, это работает. Мы смотрим не драму, не арт-хаус. Мы смотрим "Годзиллу", фильм о людях, которые внезапно обнаружили, что рядом с ними живут гигантские чудовища. 

А теперь о них, родимых, о чудовищах... Как давний фанат всей серии, я не могу не огорчиться, что в американскую версию Годзиллы не пригласили кого-нибудь из его привычных противников: Кинга Гидору, например, с его русскими корнями. Нет, были придуманы новые кайдзю: если я правильно понял мысль создателей, то эти Гнусы - нечто вроде паразитов, которые водились у доисторических монстров. Только теперь они вымахали и получили способность испускать электромагнитный импульс, наглухо вырубающий всю электронику. Любопытная, кстати, идея, позволяющая обыграть ее в традиционном противостоянии кайдзю и армии. 

Самое смешное, что я читал о новом фильме - это выдержки из интервью режиссера. "Годзилла - антигерой, представитель гнева природы... человечество в схватке с природой, которую невозможно выиграть"... Суть того, что я видел на экране - прямо противоположна этим заявлениям. Годзилле (и даже Гнусам, пока их не трогали) было просто плевать на людей: размеры не сопоставимы. Да, они разрушали здания, гибли люди - но не потому что кайдзю "гнев природы". Просто на их пути оказались здания и люди - это "побочный ущерб", а не целенаправленное нападение на человечество. Не зря же в финале Годзи гордо фыркнул и не обращая внимания на людей, поплыл себе в море. Грубо говоря, на охотничью территорию льва полезла пара волков, он им вломил - и на этом успокоился. А то, что нес в интервью режиссер - вовсе не вытекает из того, что показано на экране.

Как бы то ни было, я воспринял фильм как попытку воскресить на американском экране того самого Годзиллу, а не придумать своего "с блэкджеком и шлюхами", как это было в прошлый раз. И уже за это новый фильм вызывает мое уважение. Вдумайтесь: американцы делают свою версию культового зарубежного фильма и при этом умудряются не оскорбить поклонников оригинала. Другого такого примера я с ходу и не вспомню.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us