Ганнибал (1 сезон , 4 серия)
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Ганнибал Лектер, Джина Торрес, Каролин Давернас, Кейси Рол, Лоренс Фишбёрн, Мадс Миккельсен, Питер Медак, сериал Ганнибал, Хью Дэнси
Hannibal: Oeuf (Season 1, Episode 4 - full version)
За столом, во время еды убита целая семья, причем мать погибла последней. Вскоре происходит еще одно подобное убийство - причем вырисовывается схема: в обоих семьях некоторые время назад пропадали дети...
Режиссер: Питер Медак
В ролях: Мадс Миккельсен, Хью Дэнси, Каролин Давернас, Лоренс Фишбёрн, Джина Торрес, Кейси Рол
Итак, воспользуемся возможность и сравним полную версию этой серии - с той, которую превратили в набор веб-эпизодов Сокращенный вариант я уже обозревал вот здесь - по сути, из него было вырезано практически все, имеющее отношения к сюжету эпизода, к расследованию, которым занимаются герои. Остались только краткие упоминания в разговорах.
Полная версия оставляет своеобразное впечатление: одной стороны, как и в следующем эпизоде, то, что расследуют персонажи жестко привязано к их собственным психологическим проблемам. После сцены, в которой обнаруживается убитая семья - причем Грэм сразу понимает, что именно мать убили последней - мы видим как Ганнибал занимается психоанализом с нашим героем. Причем Грэм умудряется переадресовать вопрос о родителях и самому Лектеру.
Мотив семьи и далее обыгрывается, в самых разных контекстах: в уже знакомых нам по веб-эпизодам, диалогах между Лектером и Грэмом - двое человек, спасших Эбигейл жизнь, обсуждают свои "родительские" чувства по отношению к ней. Потом мы видим Лектера и Алану Блум, которые в начале фигурально выступают как замещение родителей, а потом и становятся ими - в галлюцинациях пациентки. Да и сам мотив двух разнополых докторов, которых беспокоит одна и та же пациентка - явный парафраз мотива родителей. Причем интересно проследить как эти сцены, знакомые нам по урезанной версии, в контексте всего эпизода начинают работать иначе, показывают большую глубину. Самым ярким примером является мотив бездетности Кроуфорда. Мы уже знакомы с диалогом между ним и его женой: в которой Джек спрашивает, не поздно ли им завести ребенка и слышит в ответ: "Мне - поздно". Но, в контексте эпизода, посвященного детям, которые убивали своих родителей - желание Кроуфорда завести детей смотрится несколько иначе, не так ли? Тем более, что, по ходу эпизода, маленький преступник бросает ему: "У вас нет детей? Тогда вы не поймете". Финальная сцена (Кроуфорд и жена) в полной версии эпизода явно перекликается с этим диалогом (Кроуфорд и ребенок) и приобретает дополнительную глубину.
Другой разговор, что, как мне показалось, за всеми этими психологическими играми, отошло на задний план само расследование: по метражу ему уделили достаточно места, но оно не успевает ни толком заинтересовать, ни как следует раскрыть преступников и их мотивы.
Напоследок не могу не сказать пару слов о названии эпизода. Oeuf в переводе с французского - "яйцо", с той поправкой, что, как и в названии других эпизодов, опущен артикль, что во французском языке не приветствуется. Если я правильно помню этикет подачи блюд, то яйца могут расцениваться как закуска и, соответственно, подаются после аперитива (первой серии) - но никак не после мясного супа (третьей серии). Таким образом, эпизоду с названием "Яйцо" положено бы быть второй, но никак не четвертой - если, конечно, придерживаться версии о сериале как о сервированном по всем правилам обеде. Названия эпизодов на это, кажется, намекают.
В целом, эпизод получился довольно любопытным, но не лучшим из вышедших на данный момент.
- Rage Against The Machine - Rage Against The Machine
- Смертельная битва: Завоевание - Безобразный Альянс / Mortal Kombat: Conquest - Unholy Alliance
- Доктор Хаус - 3 сезон (просмотр) / House M.D. - 3 season (online)
- Норихиро Яги - Клеймор, 1 том
- Сумеречная зона 1.19 - Алое завещание / The Twilight Zone 1.19 - The Purple Testament
- Синяя борода (1901)
- Баффи - Истребительница Вампиров - 06 Сезон 22 эпизод