]]>
]]>

Frankenstein and the Monster from Hell, 1973

Хельдер, молодой ученый, занимавшийся недозволенными экспериментами, по решению суда отправлен в психиатрическую клинику. Но, как выясняется, в этом заведении всем заправляет никто иной, как кумир Хельдера - барон Виктор Франкенштейн. И днем он пользует сумасшедших, а по ночам - продолжает свои эксперименты.

Режиссер: Теренс Фишер

В ролях: Питер Кушинг, Шэйн Брайант, Мадлен Смит, Дэвид Праус, Джон Стрэттон, Майкл Уорд, Элси Вагстафф, Норман Митчелл, Клиффорд Моллисон, Патрик Тротон

Это последний фильм, поставленный Теренсом Фишером , классическим режиссером студии "Хаммер"  - и  он же стал последним в серии о Франкенштейне. Питер Кушинг, как всегда, очень тщательно подошел к своей роли: в частности, он сам помог подбирать парик для своего героя. Правда, несколько лет спустя он пожалел об этом и сам же свою прическу и вышучивал. А еще он настоял на том, чтобы самостоятельно исполнять трюки: в частности, прыжок на спину монстра - и это не смотря на то, что актер уже был далеко не юношей. 

Говоря об образе главного героя: во-первых, не до конца понятно, что за суд отправил Виктора Франкенштейна в эту лечебницу. Либо я не уловил каких-то деталей, либо этот фильм не является прямым продолжением ни одного из предыдущих: мы впервые узнаем, что Франкенштейн читал лекции, выпускал труды... Словом, в биографии персонажа есть лакуны. Характер его тоже поменялся - барон стал более нервным, он небрежнее выглядит: невозмутимый, холодный джентльмен первых фильмов куда-то пропал. С другой стороны, Франкенштейн здесь выглядит человечнее - пока не начинает свои эксперименты, разумеется, ради которых он пойдет на что угодно. Словом, Кушинг, как всегда, не подвел. 

Изменился и монстр - хотя играет его здесь Дэвид Праус, тот же актер, который играл создание Франкенштейна и в предыдущем фильме серии, "Ужас Франкенштейна". Сцены, в которых чудовище противостоит барону, для бывалого киномана вызывают отдельный интерес: как-никак, Праус - будущий исполнитель роли Дарта Вейдера, у которого тоже будут разногласия с персонажем Питера Кушинга. Внешность чудовища, на этот раз, получилась весьма забавной: этакая горилла-переросток.

Этот фильм принято ругать, но на деле он смотрится получше многих современных новинок: существенная претензия, по сути, только одна - название фильма вводит зрителя в заблуждение. Разумеется, чудовище было плодом хирургии и не имело никакого отношения к аду. Более того, ему уделено не так уж и много внимания: появляется монстр уже во второй половине фильма, а на свободу вырывается только в финальной сцене. Фокус внимания авторов фильма явно смещен в сторону положения Франкенштейна как врача психиатрической клиники и его взаимоотношений с новым ассистентом. 

Тем не менее, фильм получился весьма кровавым по меркам того времени - настолько, что полная версия на dvd не выпускалась до сих пор. Американская версия была сокращена сильнее всего, английская, в целом, ей соответствует, за исключением одного небольшого добавления - фрагмента, в котором Кушинг зажимает артерию зубами. Самой полной считается германская, но и в ней пропало около 40 кадров в сцене разрезания горла.

Словом, вопреки распространенным наветам фильм неплохо смотрится и до сих, любителям жанра можно смело рекомендовать его к просмотру. Хотя современному зрителю развитие событий может показаться несколько медленным, а финальная сцена - скомканной. 

Таким образом, серия фильмов о Франкенштейне - первый цикл классических ужасов "Хаммер фильм", который представлен на нашем сайте целиком. Но не последний, разумеется.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us