]]>
]]>

Frankenhooker, 1990

Джеффри - доктор-любитель. Его невеста погибла по нелепой случайности - и он решает ее воскресить. Но для этого нужны, так сказать, подходящие запчасти - и он решает их позаимствовать у проституток. 

Режиссер: Фрэнк Хененлоттер

В ролях: Джеймс Лоринз, Пэтти Маллен, Ширли Столер, Беверли Боннер, Кэтлин Гати, Жан Сэйнт

Фантастическая комедия, по большому счету, довольно типичная для тех славных лет. В каком-то смысле это гибрид "Ох уж эта наука" и "Реаниматора".  Самое забавное в фильме, по большому счету, то, как режиссер обманывает ожидания зрителей. 

От фильма с таким сюжетом ждет изрядное количество крови и натуралистических кадров. С одной стороны, этого здесь хватает, но все подано с таким гротеском и иронией, что воспринимать всерьез творящийся на экране макабр практически невозможно. Пара примеров: герой проводит эксперименты над мозгом, из которого торчит глаз. При этом расположился он, насколько я понимаю, прямо на кухонном столе, рядом идут приготовления к вечеринке - и никого это не смущает. Еще показательнее сцена, в которой он собирает свое создание из кусков тел: вместо того, чтобы показать все подробности хирургической операции, режиссер заставляет персонажа просто смазывать фрагменты тел непонятным составом, а потом... соединять их при помощи сварки. Что, впрочем, не мешает возникновению шрамов на теле возрожденной Элизабет. Так что, как фильм ужасов "Франкеншлюха" не работает - слишком гротескно, чтобы быть страшным. 

Собственно, сам Хененлоттер никогда и не утверждал, что его фильмы - ужастики. Он прямо относил свое творчество к эксплотейшн. 

Другой разговор, что вышеупомянутый гротеск пробрался и в подачу эротических сцен: в результате, воспринять их как возбуждающие может только человек с очень своеобразным вкусом. К тому же, и здесь тоже автор проявил умеренность: многочисленные девицы легкого поведения просто взрываются в кадре, зачастую - еще не успев раздеться. Зато одну из шлюх, которые работают на углу, в этом фильме сыграла Кэтлин Гати, актриса, снимавшаяся позднее в прорве фильмов и сериалов: "Знакомство с Фокерами", "Трансформеры 3", "Обмани меня", "Стрела". 

Кстати, о камео: сам режиссер появляется в небольшой роли пассажира. 

В целом, фильм отлично работает именно как фантастическая комедия с очень черным юмором: если вы способны воспринять как смешные такие вещи, как взрывающиеся и разлетающиеся на куски люди. 

В том, что касается актерской игры, то определенно удалась главная героиня: смешная, трогательная, странная - походка и мимика были подобраны очень здорово. Немалое наслаждение вызвали и эпизодические герои вроде сутенера по имени Зорро (что смешно уже само по себе, если вы видели классический фильм) или барменши. Их игра далека от классического реализма, но в эстетику "Франкеншлюхи" они вписались отлично. 

Как мне кажется, это один из тех фильмов, которые после первого просмотра кажутся неплохими, но потом их тянет пересмотреть. А потом еще и еще раз - и вы незаметно обнаруживаете, что фильм вошел в число любимых. Потому что в своей сфере - Фрэнк Хененлоттер действительно талантливый и умелый режиссер. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us