Эльвира: Повелительница тьмы 2
Elvira's Haunted Hills, 2002
Эльвира с верной служанкой были вынуждены бежать из гостиницы и, в поисках нового приюта, подсели в карету к некоему джентльмену. Увидев Эльвиру, он тут же предложил им отправится с ночевкой в замок. Очень странный замок...
Режиссер: Сэм Ирвин
В ролях: Кассандра Петерсон, Ричард О’Брайэн
Основа проста: первый фильм провалился в прокате, но со временем стал чем-то вроде мини-культа, у него и до сих пор хватает поклонников. Опять-таки, Кассандра Петерсон мало чего достигла за пределами образа Эльвиры, но эта ее героиня оставалась популярной. В результате - напрашивалось решение попытаться сделать второй фильм. Петерсон снова выступала соавтором сценария, вложила часть собственных денег и, судя по всему, имела больший контроль над происходящим. Пошло ли это фильму на пользу - вопрос уже другой. С поиском режиссера были сложности, пока не нашелся Сэм Ирвин - он тоже обожал фильмы с Винсентом Прайсом, от которых и предполагалось отталкиваться. Сам по себе этот режиссер не может похвастаться особо впечатляющей фильмографией, но любопытно, что он был исполнительным продюсером фильма "Боги и монстры" - биографии Джеймса Уэйла, режиссера классического "Франкенштейна". Ирвин, попутно, ставил еще и документалку о работе над "Богами и монстрами" - словом, не самый чуждый классическому хоррору человек.
Сложность еще и в том, что стилистически фильм резко отличался от оригинального и, в результате, многие поклонники первой "Эльвиры" были несколько разочарованы. "Холмы с привидениями Эльвиры" (примерно так можно перевести оригинальное название, даром, что холмов в сюжете нет и в помине) - фильм полупародийный, причем основная тема для пародирования - "готические" экранизации Эдгара По, которые Корман ставил с Винсентом Прайсом. Сложность здесь в том, что многие зрители могли уловить разве что общую стилистику, но не детали: все-таки, большинство современных любителей кино эту серию фильмов не очень хорошо знают. К тому же, интонация фильма тоже вызывает несколько странное ощущение: такое впечатление, что, на самом деле, фильм замышлялся, скорее, как серьезный "трибьют" Прайсу, но создатели "Эльвиры 2" побоялись, что их "не поймут" и решили притворится пародией. Словом, воссоздать эту стилистику у них получается, а вот спародировать, сделать смешной - не очень. Что, впрочем, не отменяет некоторого количества действительно забавных шуток, непосредственно с влиянием Прайса не связанных - в основном, по поводу "четвертой стены". То Эльвира поспешно прикрывает свои прелести, заявляя: "Вы что, хотите, чтобы ваш фильм запретили смотреть детям?", то она же комментирует качество спецэффектов. К слову о Прайсе: не могу не напомнить, что под закат карьеры мэтр снимался и в фильмах подозрительно напоминающих по интонации "Эльвиру 2": к примеру, "Кровавая баня в доме смерти".
Ну и напоследок не могу не отметить нюанс, поклоннику хоррора, безусловно интересный: в роли лорда, владельца замка, в который угодила Эльвира, снимался Ричард О’Брайэн - автор великого мюзикла "Шоу ужасов Рокки Хоррора" и, попутно, исполнитель одной из главных ролей. Помните горбуна, "дворецкого"? Это он и есть. Вдвойне забавно это потому, что Скотт Аткинсон, воплотивший доктора Брэдли Брэдли, был большим фэном О’Брайэна и по молодости даже одевался как его персонаж в "Рокки Хорроре" - и, в результате, находил, что сниматься с объектом подражания довольно сюрреалистично.
Ну и напоследок: еще одна забавная шуточка создателей фильма... Имя "Элура" (жена персонажа О’Брайэна, за которую он и принимает Эльвиру), которое, для моего слуха, звучит весьма романтично и действительно напоминает о творениях Эдгара По, на самом деле - просто название материала, из которого делался парик Эльвиры.