]]>
]]>

eXistenZ, 1999

eXistenZ, 1999

Человека, никогда ранее не игравшего в компьютерные игры, уговорили подключиться к игре нового поколения и, вместе с ее создательницей, пройти единственный существующий экземпляр. Вскоре грань между реальностью и игрой оказывается крайне размытой.

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм, Уиллем Дефо, Кристофер Экклстон

Забавно, но впервые посмотрев этот фильм, когда он только что появился, я моментально окрестил его "Голый Завтрак для бедных": у меня создалось впечатление, что Кроненберг решил скрестить идеи Уилльяма Берроуза, упростив их для большей коммерческой усвояемости, Уильяма Гибсона, Филипа Дика - в особенности, его гениальных "Трех стигмат Палмер Элдрича"... И сделать на их основе фильм, одновременно достаточно странный, чтобы не распугать старых поклонников и достаточно простой, чтобы "массовый зритель" имел шанс его распробовать. Как мне показалось тогда, смесь получилась довольно сомнительной.

Пересмотр фильма, по прошествии лет, в общем-то, не слишком изменил мое мнение. "Экзистенция" - скорее, феномен стиля, чем идей и уж точно, ни в коем случае, не какое-то глубокое полотно. Все идеи, которые можно, при большом желании, в нем отсыкать, даже близко не являются чем-то новым, как минимум в мировой фантастике. "Мы в игре, которая выглядит как реальная жизнь и вы никогда не сможете понять, где реальность, а где виртуальность". Серьезно?

Да, здесь есть интересный дизайн, который Кроненберг совершенно намеренно, в привычной для себя манере, пропитывает сексуальными намеками. Порт подключения к виртуальности находится в позвоночнике, поближе к спинному мозгу и само его отверстие недвусмысленно напоминает анус, а процесс подключения наполнен явными сексуальными обертонами. Да, джойстики напоминают ожившие силиконовые сиськи - но подобные игры с извращенной сексуальностью для Кроненберга - вполне типичны. Правда, посмотреть на подобные изыски все равно любопытно, если, конечно, вы не страдаете брезгливостью к подобной стилистике. Лично я отношусь к ней достаточно спокойно и склонен считать, что это лучшее, что было в фильме.

Сценарий не особенно радует, хотя бы потому, что сюжета как такового в фильме нет. Герой попали в игру, правил которой не знает, пытается сделать что-то непонятное, неясно зачем - вероятно, это рассчитано на возникновение этакого психоделического эффекта, но лично на мне не сработало.

Актеры в фильме подобраны прекрасные, многим из них я симпатизирую. Уиллем Дефо играет очередного психа, каких в его карьере было много. Иэн Холм - милого старичка... По сути, их используют как типажи, а не как актеров, которые способны на многое. Про главных героев даже этого сказать нельзя: как мне кажется, они, скорее, сюжетные функции чем полноценные образы.

В целом, на выходе мы получили неплохой развлекательный фильм, который пытается притворяться чем-то большим, но, как мне кажется без особого успеха. Может быть, однажды, я соберусь с силами и посмотрю "Экзистенцию", например, с комментариями режиссера, в надежде, что я таки упустил что-то важное. Но, если честно, лично у меня эта надежда не так уж велика.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 3