Эдвард Ли - Роголом

19 декабря 2016 г.Просмотров: 2333RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Edward Lee The Horn-Cranker

Edward Lee The Horn-Cranker

Дин Логан когда-то был крутым мужиком: он быстрее всех в мире ломал рога быкам. Теперь он подкаблучник у жены, которая подозрительно часто задерживается по вечерам на работе. Но, когда в родном городе начинаются убийства, а отец Дина впадает в кому - бывшему крутому парню приходится вернуться домой.

В паблике "Сплаттер-хаус" очередное пополнение переводов причем снова выбран великий и ужасный Эдвард Ли. Небольшая повесть, но снова сумевшая удивить: в очередной раз обожаемый мной автор пишет дикую, безумно смешную и совершенно неприличную историю о своих любимых реднеках. И в очередной раз умудряется найти новые краски.

В "Головаче" его персонажи казались пугающе реальными и правдоподобными - читатель поневоле верил, что подобные типы могут и правда где-то жить: если не за углом, то в южных штатах США, как минимум. Здесь же персонажи выписаны в шаржевой манере, они воспринимаются как герои комиксов или компьютерной игры. Они и воспроизводят не столько типично "мужские разговоры", сколько расхожие представления о них. Но стоит еще раз подчеркнуть, что для Эдварда Ли это, похоже, было намеренной стратегией, потому что при желании он может написать героев совсем иначе.

Более того: вторым компонентом книги стала современная интерпретация мифа о Тезее. У нас есть лабиринт, в центре которого ждет злая колдунья и опасное чудовище. У нас есть герой, который возвращается на родину, когда его народ начинает гибнуть. У нас есть дева, любившая Героя раньше и ждущая его до сих пор. Но, при этом, в лучших традициях постмодернизма, каждый из этих компонентов подается с намеренным "снижением пафоса". Злая Колдунья (по факту, собственно, богиня) и ее Чудовище - выходцы из заброшенной шахты, куда ушлые местные годами сбрасывали биологические отходы. Дева, поджидающая Героя - уличная проститутка и наркоманка. Правда, пала она как раз потому, что герой ее бросил, но это уже другой разговор.

Да и сам наш герой - личность примечательная. Когда-то он был "первым парнем на деревне": сломал больше всего рогов, трахнул больше всего женщин, не боялся никого из парней... Потом он решил "изменить свою жизнь", завязал с прошлым, остепенился - и стал подкаблучником: жена ему явно изменяет, не забывая покрикивать и заставлять убираться. Герой не просто возвращается домой, он заново обретает себя. Процесс, как заметил бы высоколобый критик, практически мифологический.

Суть же и смак этой книги в том, что она использует практически все клише модного (или, все же, наконец, устаревшего?) пост-модернизма, но повесть остается, тем не менее, тем, чем она и была - громкой, яркой, безумно смешной и гротескной байкой, чистой воды "трэшем" - разумеется, в хорошем смысле слова. При всех формальных признаках "пост-модернизма" есть ощущение, что Ли просто издевается над его поклонниками, воспроизводя привычные им приемы, позволяющие на пустом месте почувствовать себя умным и важным. В качестве отдельного образчика "интертекстуальных связей" Эдвард Ли заставил персонажей обсуждать один из своих романов, а еще одного героя - читать комикс "Девочка-личинка", сценаристом которого был все тот же автор.

В результате получается совершенно очаровательная книга, единственным недостатком которой я бы назвал крайне малую продолжительность - лично я был бы не против провести с этими персонажами побольше времени и подробнее познакомиться с самой мифологией. Но, судя по всему, в намерения автора, это совершенно не входило. Сама по себе повесть, насколько я понимаю, отдельным изданием не выходила, обложка наверху, насколько я понимаю, принадлежит немецкому изданию сборника, включавшего "Роголома".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us