]]>
]]>

Abbott and Costello Meet the Invisible Man, 1951

Лу Франсис и Бад Александер только что выпустились из школы частных детективов - и им досталось "горячее дело". Боксер, которого обвиняют в убийстве, просит доказать свою невиновность. Незадача еще и в том, что сам боксер, чтобы скрыться от полиции, стал невидимкой...

Режиссер: Чарльз Лэмонт

В ролях: Бад Эбботт, Лу Костелло, Нэнси Гуилд, Артур Франц, Адэль Йоргенс, Шелдон Леонард, Уильям Фроули, Гэвин Мьюир, Сэм Балтер, Джон Дахейм

Я не поклонник комического таланта Эбботта и Костелло и этот фильм не смог меня разубедить: с точки зрения юмора, это практически полный провал. Впрочем, восторженных обожателей и картины хватает, но, на мой взгляд, запоминается разве что сцена у психиатора и парочка реплик. Самая смешная из них, пожалуй, это та, в которой Лу, отвечая на вопрос с кем он сражался раньше, называет имена Чарльза Лэмонта и Бада Гранта - то есть, соответственно, режиссера и сценариста фильма. 

Причины стилистической неудачи, в общем-то понять не сложно: фильм первоначально задумывался не комедией, а еще одним (и вполне серьезным) фильмом серии о Невидимке. Сценарий был переписан под знаменитый комический дуэт после успеха их предыдущего фильма такого рода - "Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна". Догадаться об этом, кстати, можно по любопытному косвенному признаку: в предыдущей части комикам уже доводилось встречать Невидимку - причем в исполнении Винсента Прайса, звезды фильма  "Человек-невидимка возвращается", лучшей серии классического цикла. Оттуда, кстати, был позаимствован ряд сюжетных ходов и несколько сцен о спецэффектами.  И тем не менее, в данном фильме невидимкой становится совершенно иной персонаж, да и сами Эбботт и Костелло воплотили других героев. То есть - фильм не является сиквелом предыдущей хоррор-комедии с их участием.  Зато ученый в этом фильме упоминает, что формулу невидимости он получил от Гриффина, а его лаборатории стоит портрет Клода Рейнса в образе главного героя из самого первого "Человека-невидимки", снятого Джеймсом Уэйлом в 1933 году. 

По сути, сама мысль о боксере, который, пользуясь невидимостью, восстанавливает свое доброе имя, кажется неплохой. Но два комика, постоянно тянущие на себя одеяло, на мой взгляд, полностью перебивают интерес: ну не могу я всерьез смотреть как толстенький Костелло изображает из себя боксера, пусть даже при помощи невидимки. А как комедия, на мой личный вкус, все это работает еще хуже. Единственное достоинство, которого у этого фильма не отнять - первый был еще скучнее. Впрочем, напомню, что многие моего мнения не разделяют и, возможно, вам стоит судить самим - и не согласиться со мной.

Этим обзором мы закрываем еще одну серию классических ужастиков "Юниверсал", цикл о человеке-невидимке. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us