Дракула: между любовью и смертью

12 сентября 2018 г.Просмотров: 1495RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Dracula, entre l’amour et la mort

Dracula, entre l’amour et la mort

Дракула - великий воин, влюбившийся не в ту женщину: она оказалась вампиром и успела его тоже превратить в себе подобного, пока ее не казнили. Пять веков спустя, в 2050 году, граф встречает новое воплощение своей любимой.

В главной роли: Брюно Пельтье

Постановщик: Григорий Гладий

Григорий Гладий снимался в знаменитом «В бой идут одни «старики», сыграл заглавного героя в советской версии "Сирано де Бержерака", а потом эмигрировал в Канаду. Там он и поставил этот мюзикл, а исполнителем главной роли и арт-директором постановки стал Брюно Пельтье, уже превратившийся к тому времени в звезду благодаря "Нотр-Дам де Пари". Как это бывало много раз, они решили представить свою версию истории, написанной Брэмом Стокером и как это бывало много раз, их версия чудовищно плоха - а я знаю, о чем говорю, благо смотрел и читал немало всего по этой теме.

Проблема с романом Стокера в том, что он считается этакой классикой бульварщины и большинство "интерпретаторов" заимствуют из него те или иные элементы, переделывая остальное по своему разумению. В данном случае, правда, источником вдохновения, похоже, был, скорее, фильм Копполы - именно его "Дракула" сделал популярной идею о бессмертном воине, который нашел новое воплощение своей утраченной возлюбленной. Проблема в том, что у Фрэнсиса Форда это была пара сцен, "вкусно" решенных и вплетенных в общую канву сюжета - а в канадском мюзикле это превратилось в два часа нытья, иногда нудного, иногда и просто комичного. Чего стоит только "кульминация" с арией "Выбирай Петя или Дима", то есть, тьфу ты, "Джонатан или Дракула". Не спорю, низвести сюжет до уровня разборок дворовых гопников - идея и правда необычная.

Некоторые изменения можно понять: к примеру, Люси внезапно оказалась дочерью Ван Хельсинга - видимо, чтобы было проще объяснить, почему ее гибель так волнует старичка-профессора.

Другие изменения объяснить не так просто: зачем было переносить действия в 2050, например? Сюжет, впрочем, изрядно перекроили и свели к банальному набору благоглупостей.

Художественное решение тоже вызывает немало вопросов: Дракула здесь затянут в коричневую коду и, в целом, напоминает блэкаря средней руки. Зачем-то введен рассказчик-кукла, придающий несколько несерьезный тон и без того странноватому спектаклю. Ван Хельсинг (ученый, насколько я понимаю) умудряется, исполняя арию "я наконец-то понял, что это Дракула", вырывать и разбрасывать страницы из явно старинной книги... Ну и так далее.

Самое тяжкое, впрочем, даже не это все. Проблема в том, что в этом мюзикле, на мой вкус, нет ни одной действительно запоминающейся, выразительной мелодии, при том, что в касте хватает довольно известных певцов.

В целом - некоторая популярность у этого произведения есть, так что, кому-то это надо. Тем не менее, на моей памяти это самое занудное произведение о Дракуле и совершенно блеклый мюзикл, досмотреть который я смог только из упрямства. Рекомендовать не буду даже комплетистам темы.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us