Дракула (2020), 3 серия

4 января 2020 г.Просмотров: 1709RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Dracula (2020), episode 03

Dracula (2020), episode 03

Ван Хельсинг поджидала Дракулу на английском берегу, но все же, не смотря на оружие, направленное на него, вампир-аристократ сумел бежать...

Авторы сценария: Стивен Моффат, Марк Гэтисс

В ролях: Клас Банг, Долли Уэллс

СПОЙЛЕРЫ!

Итак, вот она, последняя серия, давшая ответы на многие вопросы - в том числе и о втором сезоне: скорее всего, его не будет. При первом просмотре этот эпизод оставляет странное ощущение: в нем есть великолепные идеи, куски, сцены, но сам он смотрится гораздо скучнее предыдущих. Как мне показалось, отчасти это проблема кастинга.

Новый "Дракула" показательно следует всем современным трендам: негры, гомосексуалисты, разговоры от правах, смена пола и расы каноническим персонажам, но, по большей части, он относится к этим модным игрушкам довольно насмешливо. "Да, мы можем сыграть в эту игру, - словно говорят, ехидно ухмыляясь, создатели сериала, - и у нас даже получится лучше вашего". До поры до времени - и правда, получается: одни только разговоры с Дракулой о правах - одни из самых уморительных во всем мини-сериале. Опять же, Долли Уэст словно играючи создает образ сильной и независимой женщины, но при этом актриса, которой почти пятьдесят, выглядит потрясающе сексуальной и "держит кадр" поистине железной хваткой: настолько, что когда в третьей серии действие пытается переключиться на других персонажей, интерес к сериалу резко падает. Так что, смена пола одному из главных героев "канона" не только не помешала сериалу, но, скорее, помогла ему: дуэт Уэллс и Банга - невероятной мощи зрелище. Кажется, что если бы весь сериал они просто проговорили, сидя в одной комнате, в энергетике это зрелище не потеряло бы.

К сожалению, "осью" третьего эпизода стала история Люси...

Дело в том, что Моффитсы таки нашли неожиданный выход: во-первых, Ван Хельсинг, встретившая Дракулу на пляже, все же оказалась не сестрой Агатой, а ее потомком. Во-вторых, даже перенеся действие в современность, сценаристы умудрились сохранить основной костяк сюжета из романа: Дракула встречает Люси, начинает ее посещать, в конце концов, девушка умирает, но после смерти возвращается к жизни, чтобы быть убитой своим бывшим поклонником. Это даже не спойлер, все эти события описаны в романе XIX века и не раз экранизировались. Правда, сценаристы внесли свои любопытные акценты и некоторые интересные повороты в эту линию. Более того: именно в сцене с Люси прозвучит культовая фраза о "детях ночи" и их "музыке" - но в весьма неожиданном контексте. И все же, именно линия Люси и привела к падению моего интереса. Дело в том, что Лидия Уэст, которой досталась эта роль, показалась мне крайне странным выбором. Да, это актриса «прогрессивной внешности» - но, во-первых, внешне она особенно привлекательной, на мой вкус, не выглядит, а во-вторых, особого обаяния я в ней тоже не заметил. Между тем, для образа Люси это обязательные требования: как-никак, в нее штабелями влюбляются, поклонники, сам граф в сериале заявляет, что искал такую девушку пятьсот лет. Но на экране лично я вижу только героиню, за которой мне даже наблюдать скучно. и, как ни странно говорить такое о работе Моффитсов, но сценарий этому не помогает: Люси прописали как обычную тупенькую тусовщицу, которая в основном мотается по ночным клубам - да ее приятель-гей и то был живее и забавнее. Возможно, делая Люси именно такой авторы сериала и преследовали какую-то цель, но я с трудом могу себе представить какую: высмеять молодое поколение? Стоило ли ради этого решать "нерва" и драйва большую часть финальной серии сериала? И да - дежурные упреки в расизме здесь не по адресу: ни негр-гомосексуалист, ни врач-индиец в прошлой серии у меня отторжения не вызвали.

Отчасти, неудачу с Люси, в моих глазах, компенсировала небольшая, но очень смешная роль Марка Гэттиса. Даже спойлерить не хочу, но, на мой взгляд, очень интересная трактовка канонического образа и отличная актерская игра.

К счастью, ближе к финалу сериал таки возвращается к противостоянию Ван Хельсинг и Дракулы и разворачивает перед нами свою философию, новую концепцию Дракулы, отвечая на вопросы, которые поднимались все эти четыре с половиной часа: почему вампиры бояться креста? В чем тайна их взаимоотношений к зеркалами и так далее... Ответы, которые дают нам Моффитсы любопытны и с ходу я не могу вспомнить подобной трактовки в известной мне "дракулианы". Нравится ли мне такая трактовка этого образа, я честно говоря, пока не понял, думаю, пересмотр покажет - но получилось, как минимум, оригинально.

Напоследок не могу не сказать еще несколько слов похвалы в адрес Класа Банга: отличный получился Дракула, цельный и, одновременно, неуловимо изменчивый. Временами он напоминал Кристофера Ли, очень часто (причем даже внешне) - Лугоши, иногда проскальзывали и оттенки, позаимствованные у других вампиров: в прошлых двух сериях мне вспоминался Барнабас, теперь, скорее, Спайк - в сценах в доме с перепуганной женщиной.

В целом, не смотря на несколько менее удачную (во всяком случае, по ощущениям при первом просмотре) финальную серию, новая версия "Дракулы" запросто может претендовать на место в списке лучших сериалов наступившего года - вне зависимости от того, что еще мы увидим. Это интересный взгляд на, казалось бы, вдоль и поперек изъезженную тему, одновременно и играющий с каноном, и содержащий массу перекличек с предыдущими версиями - и достаточно своеобразный. В целом, Моффитсы оправдали ожидания - а они были крайне высокими.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us