Дракула 2000
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Джастин Уоддэлл, Джерард Батлер, Джонни Ли Миллер, Дракула, Дракула 2000, Коллин Фицпатрик, Кристофер Пламмер, Натан Филлион, Омар Эппс, Патрик Люссье, Уэс Крэйвен
Dracula 2000
Грабители вломились к Ван Хельсингу, в наиболее тщательно охраняемую часть его коллекции антиквариата, но нашли там только гроб, который оказалось не так-то просто открыть. К тому же, лежало там вовсе не сокровище, а сам Дракула, первый вампир.
Режиссер: Патрик Люссье
В ролях: Джерард Батлер, Кристофер Пламмер, Джонни Ли Миллер, Омар Эппс, Джастин Уоддэлл, Коллин Фицпатрик, Натан Филлион
"Уэс Крэйвен представляет" далеко не всегда надежная торговая марка у него и самого-то фильмы существенно отличаются по уровню. Но, в данном случае, фильм получился достойным просмотра: отличные актеры в довольно неожиданных ролях, любопытная и внутренне непротиворечивая концепция. Обратите внимание на костюмы - художником по ним в этом фильме была сестра Дэвида Кроненберга, Дэнис Кроненберг. В целом это, так сказать "обезжиренные ужасы", где место натурализмов и потоков крови заняла романтика - но далеко не до уровня "Сумерек".
При внятном обсуждении фильма не обойтись без СПОЙЛЕРОВ. Итак, как оказалось наш Ван Хельсинг - никакой не внук, как он утверждал изначально, а тот самый, знаменитый противник Дракулы. Покончить с бессмертным вампиром он, правда, так и не смог, а потому держал его в том самом гробу, подпитываясь время от времени кровью плененного чудовища. Эта же кровь передалась и дочери Ван Хельсинга, в результате чего Дракула считает ее своим дитя. Более того, Дракула - всего лишь одно из его имен, а на самом деле он - Иуда Искариот, проклятый за свое предательство.
Представление о том, что Иуда стал первым вампиром мне где-то уже встречалось, но здесь оно было отлично обыграно. Сцена, в которой герой рассказывает о том, кто он и делится своими переживаниями, его разговор с образом Христа - одни из самых сильных и эмоциональных во всем фильме. Тем удивительнее, что сыграл эту роль Джерард Батлер, которого теперь уже как-то привычнее видеть в ролях раскачанных бычар, вроде героя "300 спартанцев". Впрочем, ничуть не менее романтичная роль у него была в "Призраке оперы".
Довольно неожиданным стал и образ Джонни Ли Миллера - молодой, наивный парень с крепким внутренним стержнем. Звезда сериала "Элементарно" здесь выглядит гораздо более ранимым - хотя и узнается с первого появления на экране. А Омар Эппс, тем временем, наоборот, выглядит здесь более жестким, чем в "Докторе Хаусе".
Но главным подарком, не считая весьма неожиданного Батлера, оказалась Джастин Уоддэлл, сыгравшая ту самую дочь Ван Хельсинга. Актриса выглядит на экране довольно плотной и даже коренастой, но при этом отлично передает трогательную уязвимость своей героини.
"Раздевашек" здесь особо-то не было: одна сцена, в которой мелькает полуголая Коллин Фицпатрик (между прочим, начинавшая карьеру в "Лаке для волос" Джона Уотерса).
Главную героиню так и не раздели, но посмотреть на обнаженную Джастин Уоддэлл можно и в других фильмах.
А еще будет Касл, то есть - тьфу, Нэйтан Филлион - в крохотной роли священника.
Любителям ужасов ка таковых на экране ловить практически нечего. Хороша, правда, вступительная сцена с кораблем "Деметр", неплохо смотрится эпизод с красными шторами (да-да, Дарио Ардженто привет передавали) и... пожалуй, все. Но фильм в целом смотрится очень неплохо, если настроиться на нужную волну - или просто смотреть его в компании с любимой девушкой: такие ужастики тоже иногда нужны.