]]>
]]>

La casa nel tempo, 1989

В дом благообразного старичка, который собирает часы, забрались грабители. При ограблении, по случайности, обитатели дома погибают. Но никто из преступников и не заметил, что часы начинают идти вспять...

Режиссер: Лучио Фульчи

В ролях: Кит Ван Ховен, Карина Хафф, Паоло Паолони, Беттина Милн, Петер Хинц, Эл Клайвер

Телефильм Лучио Фульчи, вторая часть цикла "Дом смерти", которую никак не отнести к творческим вершинам, но свои достоинства у нее есть. Если попытаться охарактеризовать его одним словом, то я бы выбрал "уютный", хотя кто бы знал, что он может относиться к фильму ужасов, поставленному Фульчи. 

В первую очередь, он цепляет отличной музыкой и декорациями - весь этот роскошный дом, переполненный часами, не притворно завораживает. Временами проявляется характерная для фильмов Фульчи атмосфера, но, к сожалению, не слишком часто. Крови здесь, по меркам маэстро, не очень много, но парочка со смаком сделанных сцен найдется. Есть и немного эротики, но снятой не слишком подробно. Впрочем, на мой взгляд, актриса и не особенно привлекательна. 

То, что в фильме, по сути, нет положительных героев - лично я тоже склонен считать недостатком, но это момент спорный: некоторым, и критикам в особенности, такой подход нравится. Главные герои - преступники и ворье, к тому же, ради забавы убившие кота. После этого любые, даже самые вычурные и жестокие выходки в их адрес выглядят совершенно оправданными и заслуженными. Старики, живущие в доме, тоже не выглядят идеальными согражданами... 

Главный недостаток фильма, впрочем, в другом. В нем есть отличная идея: дом, переполненный часами, которые внезапно начинают идти назад, временная петля, в которой находятся обитатели этого дома... Это все прекрасно и интригующе - но совершенно не раскрыто - как, к примеру, и загадочная парочка, которая лежала в гробах. Более того, не выдерживается и логика повествования: к примеру, раны девушки заживают определенно быстрее, чем у ее подельника. Итальянские фильмы ужасов никогда не были фанатично строгими в отношении логики, но, как правило, это скрадывалось безупречно выстроенной атмосферой. Здесь ситуация иная: сказались цензура и ограниченный бюджет телевидения, полагаю. 

И все-таки, я бы сказал, что фильм достоин просмотра - именно как образчик готической сказки, байки, немного жуткой, весьма таинственной и, как уже говорилось, уютной. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 1