Доктор Кто - Убить Луну

7 октября 2014 г.Просмотров: 3237RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Doctor Who: Kill the Moon (Season 8, Episode 7)

Доктор решает доказать , что она особенная - и сделать ее первой женщиной на Луне, да еще и Луне будущего. Вот только, там уже есть земной космический корабль, присланный с важной миссией - взорвать спутник Земли.  

В ролях: Питер Капальди, Дженна Коулман

Очень неоднозначны эпизод получился. Если честно, он очень похож на старую научную фантастику, тех времен , когда балом правил Эдмонд Гамильтон и ему подобные... Словом, слово "научная" в этом определении выглядит некоторой натяжкой, но кому какое дело? Эта серия - не о физике, она о романтике. "На пыльных дорогах далеких планет останутся наши следы"... То, что возникло на месте Луны - красиво, красиво даже просто как идея. Ой, прости, Ривер, кажется, это был первый СПОЙЛЕР. Да, по сути, сюжет выстроен вокруг метафоры, я и сам не люблю, когда так делают, но, на этот раз, это очень красивая метафора. Лично у меня претензий нет. 

Если честно, у меня только одна претензия к этой серии: на кой черт там понадобилась эта девочка, ученица из Клариной школы? Зачем она нужна в сюжете? Я не понимаю, и она меня раздражает.  Зато, кстати, Клара все больше реабилитируется: в этом эпизоде Дженне Коулман достались едва ли не самые мощные, с актерской точки зрения, сцены за все время ее участия в сериале. Я имею в виду финальную размолвку с Доктором.

Вообще, что интересно: в этом сезоне изменился подход к окружающим Доктора персонажам: раньше они - за исключением, разве что, Спутников, да и то и вопрос спорный - были, скорее, сюжетными функциями, чем полноценными характерами. Правда, чаще всего, функциями крайне симпатично обрисованными - но лично мне не вспоминается ни одного действительно живого персонажа в прежних сезонах. Здесь же они вызывают самую разную реакцию - меня раздражает эта девочка, кого-то, я знаю, злит Дэнни Пинк... Но они живые, полноценные персонажи, их уже не разложишь по схеме из "Волшебных сказок" Проппа или чему-то в этом роде. 

Ну и сам Доктор меняется все заметнее: он не тот гиперактивный юноша, который оказывался затычкой во всем и вся. Он предоставил решать людям... Хотя, здесь есть два момента, которые, кажется, многие просмотрели. 

В самом вот  этой сцене: "Если вы за убийство, то погасите свет" - с кадрами Земли, освещение на которой постепенно гаснет, с обращением ко всем людям за решением ключевого вопроса.... Вам не кажется, что это парафраз другой английской классики - "Питера Пэна"? Причем, если так, то парафраз-то знаковый: Вэнди, если помните, обращалась не ко всем людям, а ко всем детям. "Скажите, вы верите в фей?". И хотя нужно было не погасить свет, а захлопать, но результат "соцопроса" был прямо противоположный, знаете ли... И еще сама эта фраза "погасите свет" почему-то рифмуется в моем сознании с другой цитатой из все той же сказки Барри: "Никогда не закрывай окно". И то, и другое, по сути, символ и метафора почти безнадежной надежды. 

Интересно и следствие из этой сцены: Клара предложила решать всем людям, а потом... поступила вопреки этому решению и оказалась права. Ну и кто сказал после этого, что она уже не Невозможная Девчонка?

И напоследок, хотя, скорее всего, это уже лично мои ассоциации, но на протяжении едва ли не всего эпизода лично у меня в голове играл "параллельный саундтрек" - Fly me to the moon Фрэнка Синатры. Правда, вызвано это было, я думаю, чисто киноманскими ассоциациями: то ли с нелюбимым мной из-за слитого финала "Евангелионом", то ли с великими "Космическими ковбоями".... Как бы то ни было, "Доктор" - он всегда был о надежде, но если прежде это была надежда на то, что когда мы оступимся - он не даст нам упасть, то теперь - на то, что мы научимся ходить самостоятельно. Словом:

Fly me to the moon. Let me play among the stars. 

Let me see what spring is like on a-Jupiter and Mars

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us