]]>
]]>

La figlia di Frankenstein, 1971

Чудовище, созданное бароном Франкенштейном, убивает своего создателя. Но дочь ученого, при помощи ассистента своего отца, решает продолжить эксперименты. 

Режиссер: Мэл Уэллс, Аурелиано Луппи

В ролях: Джозеф Коттен, Розальба Нери, Пауль Мюллер, Херберт Фукс, Рената Каше, Лоренцо Терцон, Ада Пометти, Андреа Аурели, Джошуа Синклер

Еще одна вариация все той же истории, но довольно любопытная, на мой вкус. Розальба Нери из "Полнолуния девственниц" в роли дочери знаменитого барона, Пауль Мюллер в роли ассистента сначала отца, а потом и дочери... Оба, если помните, завсегдатаи фильмов Джесса Франко

Среди недостатков фильма можно отметить разве что некоторое пренебрежение сюжетной логикой и непроработанность мифологии. К примеру, по непонятным причинам, после операции чудовища - как самого Франкенштейна, так и его дочери - становились гораздо сильнее, чем люди, из которых их создали. Более того - сразу после пересадки мозга они способны перейти к довольно-таки активным действиям: и ни швы на голове не расходятся, ни каких-то еще последствий для здоровья не возникает. Стоит иметь в виду, что, как и большинство фильмов ужасов той эпохи, этот создавался скорее по принципу "не любо не слушай, а врать не мешай". Правда, даже по этим меркам финальная сцена выглядит несколько неожиданной.

Фильм прокатывался в США, неоднократно выпускался на домашнем видео, но, насколько я понимаю, в этом варианте был сокращен примерно на 15 минут. Существует так же шведская телеверсия, в которой есть сцены не попавшие ни в один другой вариант. Поклонники фильма, впрочем, давно собрали "полный вариант", вклеив в американский вариант фильма недостающие сцены из как минимум двух других вариантов. Самое забавное в этой истории - то, что эпизоды были вырезаны никак не по цензурным соображениям: все сцены насилия и эротики (довольно умеренные, кстати) остались на месте. Просто, по меркам того времени, прокатчики, видимо, сочли фильм длинноватым - и вырезали диалог там, разговор сям. Не более того. 

Вообще, по меркам кино того времени - и, тем более, кино итальянского - фильм довольно целомудрен, но несколько сцен с раздеваниями там есть. Обнажилась, в том числе, и Розальба Нери  - не в первый раз в своей карьер, впрочем. 

Словом, если вы ищете интересных, глубоких вариаций на тему классического романа Мэри Шелли - то, разумеется, вы обратились не по адресу. Разве что, можно насладиться свеобразным парафразом классической сцены "встреча чудовища с маленькой девочкой". Зато, если вы любите итальянские фильмы ужасов тех лет как люблю их я - фильм вам, скорее всего, понравится. Здесь ощутимо то самое благородное безумие, когда красиво снятая сцена гораздо важнее низменной логики. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us