]]>
]]>

Miss Muerte, 1966

Miss Muerte, 1966

Доктор Зиммер представляет на конференции свое изобретение: влияя на живое существо он может сделать его как спокойным и послушным, так и яростным и злобным. Он требует разрешения провести эксперимент на человеке - но коллеги возмущаются, причем так бурно, что Зиммер умирает от сердечного приступа, прямо по ходу обсуждения. Его дочь решает отомстить, используя открытие отца...

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Эстелла Блен, Мэйбл Карр, Говард Вернон, Фернандо Монтес, Марсело Арройта-Яурегуй, Дэниэл Уайт

Вы будете смеяться, но формально этот фильм тоже входит в цикл о докторе Орлоффе, как бы ни писалась его фамилия на этот раз: именно на него ссылается в начале фильма доктор Зиммер. Правда, очередной ученик Орлоффа и сам выглядит далеко не мальчиком, что несколько удивляет - но преданного зрителя Франко такие мелочи не должны задевать. Тем более, что мы имеем дело с последним черно-белым фильмом раннего Франко и, возможно, лучшим из них.

В принципе, сюжет достаточно типичен и представляет собой классический пальп: дочка решает убить тех, кто довел до приступа ее отца, а для этого похищает танцовщицу из кабака и превращает ее в свое орудие. Девушка должна соблазнить своих жертв, а потом убить, используя свои длинные ногти, на которые нанесен яд.

Как обычно, сюжет стал не более чем предлогом: в частности, никакого особого соблазнения жертв вы не увидите. Франко в этом фильме вообще пренебрег эротическими сценами, как ни странно. Единственная сцена, в какой-то мере заряженная эротизмом - встреча нашей подневольной убийцы с персонажем Говарда Вернона: этот эпизод происходит в поезде и неуловимо напоминает легендарную сцену из "На север через северо-запад". Роль Вернона, который наконец вернулся к сотрудничеству с Франко, оказалась не очень велика и, против обыкновения, он не играет здесь злодея - во всяком случае, номинально.

С другой стороны, сама эта танцовщица - простая, невинная девушка, выступавшая под псевдонимом Мисс Смерть - это образ, несомненно, эротичный, особенно если вспомнить, как любовно показывал Джесс ее выступления. Да, очередной фильм мэтра не обошелся без женщины на сцене, кто бы сомневался.

Любопытно, что здесь, впервые в своей фильмографии, Франко играет более-менее заметную роль, у его персонажа даже есть реплики... Это один из полицейских инспекторов из Скотланд-Ярда, которые возникают по ходу действия, второго, насколько я понимаю, сыграл композитор фильма Дэниэл Уайт, чья музыка звучит во многих культовых фильмах.

Интересно, что прямолинейность сюжета не помешала авторам фильма построить его на моральном парадоксе: как-никак, дочь мстит за гениального отца, которого насмешники и завистники довели до смерти - причем его оппоненты не выглядят таким уж безупречными праведниками. Но, с другой стороны, эксперименты профессора могли превратить человека либо в покорный овощ, сомнамбулу - либо в яростного преступника, что позволяет включить покойного ученого в одну компанию с Менгеле и Сиро Исии, хотя, безусловно, опыты киногероя отличались меньшей ээээ... графической выразительностью. Вот и размышляйте, кто прав, а кто виноват, если вам по вкусу такие упражнения - но помните, что в реальной жизни многие врачи, проводившие во время войны нечеловеческие эксперименты сделали потом неплохую карьеру.

В целом - завораживающе красиво снятый, очень атмосферный и качественно поставленный фильм, который определенно стоит посмотреть как поклонникам классического хоррора, так и тем, кто считает Франко бездарным режиссером-ремесленником.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us