Death In June – The World That Summer
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: Death in June, Дэвид Тайбет, Фрейя Асвинн, Юкио Мисима
В оригинале название группы и альбома писалось так: Deäth In Jüne* – The Wörld Thät Sümmer. Откуда взялись многочисленные умлауты - знает, вероятно, только сам Даглас Пирс. Могу только предположить, что это было сделано, чтобы усилить ассоциации с Германией и нацизмом: в соединении с черной обложкой, руной и изображением "мертвой головы" - эффект получался довольно провокационный. Впрочем, даже на официальном сайте группы это название теперь дается в обычном написании.
В музыкальном отношении - зрелая музыка с изобретательным звучанием, заметно отличающаяся от предыдущего альбома, Nada!.
Blood Of Winter 4:09
Hidden Among The Leaves 4:29
Torture By Roses 3:33
Come Before Christ And Murder Love 4:24
Love Murder 5:09
Rule Again 4:01
Break The Black Ice 4:06
Rocking Horse Night 3:31
Blood Victory 5:17
Death Of A Man 15:28
Reprise #1 3:21
Reprise #2 4:05
Название альбома (я бы перевел его как "Мир тем летом") позаимствовано у одноименного фильма, экранизации романа Роберта Мюллера. Оригинальное название фильма - Die Welt in jenem Sommer (1980 год, режиссер Ильза Хохманн), это немецкий телевизионный фильм. С книгой Даглас Пирс, насколько я понимаю, во время работы над альбомом не был знаком. Как бы то ни было, повествует это произведение о Берлинской Олимпиаде, увиденной глазами еврейского подростка. Причем, по совету матери, наш герой присоединяется к Jungevolk - если я правильно понимаю, то это что-то типа подготовительной ступени к Гитлерюгент, этакие нацистские октябрята. При этом его сестра со своим бой-френдом симпатизируют коммунистам... В общем, в семье единства нет, а сам парень вообще не очень понимает чего хочет.
Что касается руны на обложке диска, то это "Альгиз" - как правило, ее связывали с защитой, с ней соотносят образ щита или рогов лося. С другой стороны, ей приписывают значение связи человека со всей общностью людей, а то и вовсе - богом.
Важным источником вдохновения для Дагласа Пирса было в то время и творчество Юкио Мисимы и Жана Жане. Оба они - фигуры весьма интересные, но слишком сложные, чтобы говорить о них коротко.
Перейдем к музыкальной части альбома, благо здесь есть о чем поговорить: несколько композиций с альбома, определенно, достойны войти в золотой фонд группы. Участников записи было трое: Даглас Пирс, Дэвид Тайбет (под псевдонимом Christ 777) и Андреа Джеймс из группы Somewhere in Europe. Кто на чем играл - никак не обозначено, но есть ощущение, что сам Даглас словно задвинулся на задний план, решил побыть "командным игроком" - далеко не во всех песнях он поет сам, да и гитара утратила роль ведущего инструмента. Вернулось атмосферное электронное звучание ранних записей, напоминающее группы 4AD, по-прежнему много перкуссии и очень много стало труб, придающих одновременно милитаристкое и печальное звучание трекам.
Blood Of Winter- шикарный трек со странно звучащим вокалом, одна из моих самых любимых песен на альбоме.
Следующая композиция, техноиднозвучащая Hidden Among The Leaves (Скрытый среди листьев) вдохновляется "Хагакурэ" - классическим трудом, воплощающем философию "бусидо". Упрощенно говоря, это трактат об образе жизни, который приличествует самураю. Это "путь смерти", жизнь, прожитая с готовностью отдать ее в любой момент, если того потребует честь. Попыткой современного воплощения этого кодекса и стала жизнь Юкио Мисимы. Речь на японском, с которой начинается этот трек, мне идентифицировать не удалось.
С именем Мисимы связана и композиция "Torture By Roses" - это название книги, которую Мисима выпустил совместно с известным фотографом и кинематографистом Эйконом Хосоэ. Насколько я понимаю, это была серия фотографий Мисимы, которая описывается как "мрачные, эротичные образы". Впрочем, книга обычно именуется "Убитый розами". Отмечу только, что розы как символ начиная с этого альбома украшают многие релизы группы.
Come Before Christ And Murder Love - шикарная, слегка декадентская по атмосфере песня, еще одна моя любимица на альбоме. Хочу только отметить, что на самом деле это очень старая композиция, уходящая корнями еще в семидесятые. Любопытно так же, что ее название совпадает с названием романа Стюарта Хоума, на русском языке изданном как "Встан(в)ь перед Христом и убей любовь". Книгу рекомендую, она смешная и неглупая.
Следующая вещь, о которой хочется поговорить, это Rule Again - еще одна мощная баллада, на этот раз отсылающая нас к философии Кроули: "Любовь это закон, любовь, ведомая Волей" - цитата, если я не ошибаюсь, практически дословная. Впрочем, текст этой песни написал Дэвид Тайбет, интерес Пирса к Кроули, насколько я понимаю, не был слишком уж сильным.
Ну и последняя моя фаворитка на этом альбоме - Break The Black Ice, протяжная, романтическая баллада, неуловимо напоминающая по атмосфере хорошие фильмы ужасов. Возможно потому, что само выражение "черный лед" напоминает мне роман Стивена Кинга "Мертвая зона" - там это был один из ключевых образов. Впрочем, у меня нет оснований считать, что Пирс вдохновлялся этой книгой. Некоторые вообще видят здесь отыслки к рунической магии: символом руны "Isa" как раз и является лед. Фрейя Асвинн, руническая шаманка, много общавшаяся с данными музыкантами, утверждает, что эта руна символизирует "в своем позитивном аспекте - индивидуализм и способность превозмочь обстоятельства, а в негативном - эгоцентризм и мышление по типу "каждый сам за себя". Возможно, "черный лед" и есть указание на негативный аспект этой руны.
В 2006 году вышло переиздание альбома на двух дисках. Второй из них озаглавлен "1986 - 2006 20th Anniversary Extras" и предлагает следующий композиции:
Come Before Christ And Murder Love 1:58
Love Murder 5:00
Break The Black Ice 4:13
Rocking Horse Night 3:01
Torture By Roses 2:09
Rule Again 3:52
Первый, третий и четвертый треки были переписаны специально для этого релиза на Big Sound Studios, в июне 2005 - марте 2006. Звучание и аранжировка существенно различается с оригиналами, но сделать выбор в пользу какой-либо одной версии лично я отказываюсь. Участники записи мне, к сожалению, не известны. Остальные три композиции так же были перезаписаны, но значительно раньше, в марте 1989 - для сборника " The Corn Years compilation".