Цветок и змея: Ноль

]]>
]]>

Hana to hebi: Zero

Hana to hebi: Zero

Женщина-полицейская занимается расследованием похищения домохозяйки. Жертва обнаружилась на порно-сайте, где ее подвергают издевательствам. Попытка выйти на организаторов зрелища вовлекает полицейскую в прихотливую игру.

Режиссер: Хадзимэ Хасимото

В ролях: Маико Амано, Норико Хамада, Рина Сакураги, Юити Кимура, Юки Цудзимото

Завершение (во всяком случае, на данный момент) известного киноцикла вышло довольно своеобразным: первую половину фильма вообще не так-то просто сообразить, как этот фильм соотносится с предыдущими частями сериала. Постепенно замечаешь общие мотивы: к примеру - муж, наделавший долгов и сдавший жену "в аренду". Потом, впечатлившись тем, что ей приходится переносить, он пытается ее выкупить, но - несколько поздно. Эти мотивы, несомненно, знакомы тем, кто смотрел предыдущие фильмы, хотя атмосфера картины заметно изменилась.

По сути, в этом фильме три сюжетные линии: история женщины, которую муж продал за долги, по началу напоминает предыдущие фильмы цикла, но ближе к финалу поворачивается довольно неожиданной стороной.

Вторая линия - рассказ о полицейской, которая пытается расследовать "исчезновение" этой женщины (ее муж первоначально выдвинул именно такую версию). Здесь не все однозначно, по началу эта линия кажется несколько чуждой самой эстетике прежних фильмов "Цветок и змея" - хотя одна только сцена в туалете искупает очень многое: смешная, эротичная, увлекательная - хотя и напрочь нелогичная. Преступник просто начинает шантажировать нашу "женщину-агента": если немного разденешься передо мной на камеру, то я поделюсь наводками по делу. А давай еще немного разденешься... И еще... В целом, получилась одна из самых запоминающихся сцен всего фильма, но - да: героиня, которую заявили "крутой" полицейской, начинает восприниматься, скорее, как женщина,и изображающая копа в ходе затейливой эротической "ролевушки". И, разумеется, потом ты ее уже не воспринимаешь, как сыщицу, ведущую серьезное расследование.

Третья сюжетная линия - этакое "комическое облегчение": домохозяйка, увидевшая трансляцию садо-мазо шоу с главной героиней, "завелась" и сама, в конце концов, оказалась участницей. Не знаю, возможно, что некоторая гротескность этого персонажа - часть авторской задумки, но у меня во время просмотра эта героиня вызывала, в основном, раздражение. По сути, если бы она была вообще убрана из фильма, на мой взгляд, он мог бы даже выиграть. Хотя, возможно, что она замышлялась как этакий "мета-комментарий" - карикатурное изображение аудитории подобного кино. Но, если и так, интереснее это персонажа не делает, да и в сам мир фильма она, как мне кажется, плоховато вписывается.

Что касается кимбаку, японского искусства эротического связывания, то в фильме оно играет далеко не основную роль, но интересные нюансы, все-таки, есть. Во-первых, здесь - как и во всех фильмах "возрожденной" серии, в отличие от классических - мастер кимбаку не есть тот, кто унижает героиню. Здесь он, так сказать, "наемный специалист" воплощающий чужие эротические фантазии. А во-вторых, само это искусство не выходит на передний план практически до финала, где воплощены кое-какие поистине впечатляющие вариации: фигура, составленная сразу из трех женщин, например... Что интересно, финал, переворачивающий историю вверх дном и раскрывающий неожиданную подоплеку событий, опять-таки, сконцентрирован именно на психологическом, а не физическом мучении и унижении.

В целом - неплохой фильм, резко набирающий баллов ближе к финалу, но непривычного к подобным поджанрам японского кино зрителя, полагаю, может здорово озадачить, а то и просто показаться скучным.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us