Цветок и змея (2003)

]]>
]]>

Hana to hebi, 2003

Hana to hebi, 2003

Она - всемирно знаменитая танцовщица танго, он - успешный бизнесмен... Вот только он задолжал якудза и ему предлагают расплатиться женой. Казалось бы, что еще может престарелый босс преступников, кроме как смотреть? Но реальность оказалась безумнее и замысловатее, чем могло показаться и мужу, жене...

Режиссер: Такаси Исии

В ролях: Ая Сугимото, Рэндзи Исибаси, Кэнити Эндо, Мисаки Мори

Кто-то из критиков сказал о "Крестном отце": "Коппола взял простенькое пальто и пошил из него дорогущую шубу". Мне всегда казалось, что роман не стоит так уж принижать: Марио Пьюзо написал отличную книгу. Но вот к "Цветку и змее" эти слова подходят как нельзя лучше.

Исходный фильм - своего рода классика японского кино, но это довольно незатейливая история о женщине, которая угодила в лап бандитов, те приобщили ее к практикам садо-мазохизма - и неожиданно ей открылся мир новых ощущений. У того фильма есть немалое обаяние, но снята она просто, малобюджетно, без особых затей - если не считать собственно сцен с эротическим связыванием, которые действительно поражают непривычного зрителя. Впрочем, надо оговориться, что "малобюджетность" в данном случае никак не упрек: японские фильмы такого рода в те временами дорогими почти не бывали, но брали совершенно другим.

Стоит, правда, отметить, что фильм 2003 года считать римейком не совсем корректно: это просто экранизация той же самой книги. При это, автор романа, Онироку Дан, первой постановкой доволен не был - и, возможно, новый вариант ближе к первоисточнику. Сам я об этому судить не могу - не читал.

Такаси Исии - тоже живой классик эксплотейшн, известный по нескольким фильмам цикла "Потроха ангела" и, ко времени создания этого фильма, ставший своего рода культовой фигурой. Судя по всему, на экранизацию романа культового автора, которую будет снимать не менее культовый режиссер, удалось-таки найти приличную сумму - данных о бюджете мне не попадалось, но выглядит фильм роскошно во всех смыслах.

Более того: главную роль исполняет тоже фигура прелюбопытная. Ая Сугимото - поп-идол, выпускавшая несколько альбом и снимавшаяся в игровом сериале по "Сейлор-мун", она снималась обнаженной для "Пета" (правда, через несколько лет после выхода этого фильма), написала несколько книг и, буквально за год до съемок в этом фильме, шумно развелась с мужем, с которым прожила 11 лет. Причем причиной развода она указала "недостаток секса", что для Японии было довольно громким заявлением. После съемок у Исии она заняла второе место в списке самых сексуальных женщина Азии по версии "Плейбоя". А еще она успела сыграть в двух из самых популярных токусацу-циклах: "Ультрамэне" и "Камен Райдере".

Что же получилось у этой команды? Если предельно упрощать, то я бы сказал, что это "Дикая орхидея", которую снимал Дэвид Линч. С самого начала нас настраивают на подобный лад, со сцены, где змея ползет по телу обнаженной женщины, заползает в ее рот: фрейдистская метафора здесь очевидна, но не отменяет почти гипнотической силы этой сцены. И далее тем же курсом: вместо скромного домика и с парой бандитов нас ждет зрелище целого амфитеатра, где, перед глазами богачей, разворачивается основное действо. Любопытно, что, как и во многих фильмах цикла, в ловушку попадают сразу две женщины: раньше это были, к примеру, мать и дочь, теперь - главная героиня и ее телохранительница. Причем, хорошо зная вкусы публики, режиссер дает телохранительнице сначала показать бойцовские качества - чтобы потом ее разоблачение и унижение выглядело еще более сексуальным. Сыграла ее, кстати, Мисаки Мори, известная, в частности, по главной роли в паре серий "Восхитительной маски".

Глядя на происходящее на экране поверить своим глазам не всегда легко, но в документалке о съемках этого фильма четко видно: все делалось прямо перед камерой, без дублеров и спецэффектов. Чтобы проделать все это, в фильм пригласили Го Ариса, реального мастера кимбаку, одного из самых известных в Японии. Впрочем, за всеми этим замысловатыми сценами, не забыли и о развитии сюжета,о психологии персонажей и атмосфере.

В целом, после просмотра остается грустновато-спокойное состояние, несколько ярких образов в памяти - и желание когда-нибудь пересмотреть этот изысканный и безумный фильм. В целом - получилась отличная эротическая драма: из-за мотива тайного клуба для богатых эротоманов и супружеской пары, угодившей в их силки, многие зрители сравнивают этот шедевр с "Широко закрытыми глазами" Кубрика - но, на мой взгляд, Такаси Исии проделал гораздо более мастерскую работу.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us