]]>
]]>

Alien, 1979 (director cut)

Чужой 1979

Обычные работяги с "Ностромо" не хотели лететь разбираться с непонятным сигналом, полученным их кораблем. Но в их контракте с корпорацией было сказано иначе - и пришлось лететь. Но грозящая им опасность оказалась гораздо страшнее любых предположений.

Режиссер: Ридли Скотт

Автор сценария: Дэн О’Бэннон

В ролях: Сигурни Уивер, Том Скеррит, Иэн Холм, Джон Хёрт, Гарри Дин Стэнтон, Вероника Картрайт, Яфет Котто

Выпуск нового фильма культовой серии - отличный способ пересмотреть старые фильмы, да? Тем более, что они ходят в разных версиях и сравнивать их между собой - тоже довольно интересно. О "театральной" версии я уже писал и большая часть сказанного тогда остается верной и для "режиссерской", тем более, что различаются они не так уж сильно. Этот вариант короче театрального на 47 секунд, но, при этом, за счет измененных сцен возникает разница еще в 321 секунду.

Некоторые сцены стали просто чуть-чуть подробнее: команда немного дольше и внимательнее выслушивает странный сигнал, тщательнее будет рассмотрено и яйцо Чужого с шевелящимся внутри Лицехватом. Едва ли не самое заметное отличие - появилась сцена, где на Рипли полез в драку Ламберт - что, разумеется, несколько меняет наше понимание обоих персонажей.

Тем не менее - благодаря ли другому монтажу или просто изменившемуся настроению во время просмотра - эта версия "зашла" мне несколько иначе. Во-первых, еще отчетливее я осознал, что Ридли снял никакой не фильм ужасов и уж тем более не фантастический боевик - это чистейшая "производственная драма". Основа конфликта - люди против корпорации, которая подставила их под смерть, ради каких-то своих, не до конца понятных интересов. По сути, если бы речь шла не об инопланетном хищнике, а, например, о стихийном бедствии - в сюжете почти ничего не пришлось бы менять. То, что люди столкнулись с Чужим - добавляет разве что "элемент неожиданности": никто, включая зрителя, не знает, чего ожидать от такого противника. Обратите внимания, что сама "заглавная звезда" фильма, зловещий Чужой, на самом деле, не так уж часто появляется на экране - фокус здесь сделан далеко не на монстре и не на драках с ним.

Несколько иначе воспринималась и главная героиня, незабвенная Рипли. Я с удивлением понял, что она больше не кажется мне типичной "крутой женщиной" из боевиков и фантастики. Напротив - она обычная, словно ваша соседка, но просто попала в неприятные, опасные обстоятельства и вынуждена выкручиваться, как умеет.

Как ни парадоксально, но это еще заметнее в финале фильма, когда Рипли выбирается с корабля и сталкивается с Чужим уже не борту челнока. Как мне всегда казалось, Ридли Скотт - скорее визионер, чем автор "крутых боевиков" и "ужастиков", которым его иногда, по недоразумению, считают. И как раз финальные сцены, где правит стихия боевика, смотрятся несколько затянутыми: ну нет там ни любования "крутостью" самой героини, ни типичного для хорошего боевика упоения "красотой драки". По большому счету, на мой вкус, как раз эти сцены можно было бы сократить, а, к примеру, эпизод на корабле Инженеров с этим циклопическим инопланетянином - расширить: "простые работяги" как-то слишком быстро успокоились, наткнувшись на первую инопланетную форму жизни.

В целом - прекрасный фильм, который я с удовольствием пересматриваю до сих пор и еще не раз пересмотрю. В следующий раз, думаю, надо будет комментарии послушать.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2