]]>
]]>

Black Sails, tv series

Black Sails, tv series

Джон Сильвер, успевший прихватить важную страницу из корабельного журнала во время абордажа, становится коком на корабле знаменитого пирата, капитана Флинта. С годами он станет его правой рукой, узнает его тайны и его заветную мечту: найти сокровища испанского галеона и бросить вызов владычеству Англии, которая его отвергла.

В ролях: Тоби Стивенс, Ханна Нью, Люк Арнольд, Джессика Паркер Кеннеди, Том Хоппер, Зак Макгоуэн, Тоби Шмитц, Клара Пэджет

В обзоре содержатся значительные спойлеры, в том числе - к финальному эпизоду.

По началу я скептически относился к этому проекту: Майкл Бэй в продюсерах, как-никак. К тому же, делать приквел к "Острову сокровищ" - идея, мягко говоря, не очевидная. Тем не менее - срослось, четыре сезона подряд сериал был одним из моих любимых среди текущих проектов.

Во-первых, видимо, сработала привычная схема: насколько мне, чаще всего, не нравятся режиссерские работы Бэя, настолько же часто его продюсерские проекты приходятся мне по сердцу: римейки "Пятницы, 13-е" и "Техасской резни бензопилой" не дадут соврать. Во-вторых, довольно неожиданным оказалось решение превратить сериал в историю о политических интригах, в которой исторические персонажи (Чарльз Вейн, Джек Рэкхем, Энн Бонни и т.п.) сосуществовали с героями, которых придумал Стивенсон (Флинт, Сильвер, Бонс). "Игру престолов" напоминала и модная нынче манера: привлечь внимание большим количеством секса и обнаженки (если я не ошибаюсь, ни одна из главных героинь не осталась не раздетой на радость публики), а когда зритель купится - убрать эротику, но оставить харизматичных персонажей и их запутанные интриги.

Забавно, но в лучших традициях современных телесериалов, было внесено немало "прогрессивных элементов": как это ни странно для пиратской темы, но с самого начала была сильна струя феминизма - в Нассау изначально хватало сильных женщин, которые вели свои партии наравне с мужчинами. Более того, уступать в этих вопросах мужчинам в "Черных парусах" - крайне плохая примета: в последнем сезоне Эланор Гатри пытается вести себя как женщина - и гибнет именно поэтому, как мне показалось. Не забыли и о геях, разумеется (а где сейчас их нет на ТВ?) - в какой-то момент выяснилось, что аж сам капитан Флинт - и тот то ли голубой, то ли бисексуальный.

С другой стороны, у многих событий явно есть сексуальная подоплека: к примеру, в конце сериала четко проводится мысль, что жесткий и одержимый идеей бунта капитан Флинт стал таким именно из-за утраты любовника - и когда Сильвер дает им возможность воссоединиться, капитан Флинт тихо сходит со сцены. Именно в этот момент я понял, зачем ему понадобилось менять ориентацию: если бы в конце пути его ждала любимая женщина, а не мужчина - развязка его сюжетной линии воспринималась бы несколько иначе. О противостоянии Гатри и Вейна, к примеру, и говорить не стоит: сексуальная подоплека там даже не скрывается.

Но сериал и помимо собственно героев и их интриг мог предложить кое-что интересное: нам никогда не давали забыть, что это - приквел к "Острову сокровищ". Теперь, после премьеры финального эпизода, создатели сериала говорят в интервью, что подошли к событиям романа Стивенсона так близко, насколько это было возможно. В этом они лукавят: начало сериала отстоит от книги на 20 лет, сколько времени прошло за четыре сезона сказать сложно - но явно меньше. К тому же, до изначального расклада событий еще далеко. Напомню, что в книге постаревший Бонс скрывается в трактире с картой сокровищ, когда его находят бывшие соратники во главе с Сильвером. Бонс получает черную метку, умирает от сердечного приступа, а остальные пираты отправляются за сокровищами в компании главных героев.

Когда заканчиваются события сериала, Бонс и правда уже предал бывших друзей, скорее всего, его считают погибшим, но он выбрался. Флинт, как уже сказано, отошел от дел, воссоединившись с любовником, Сильвер тоже завязал с пиратством. Сокровища и правда угодили на Остров Скелета, но о существовании некоей карты мы ничего не знаем, никакую команду Флинт там не резал, скелетов-указателей не разбрасывал. Более того, в мире сериала вообще не существует Слепого Пью и Бена Ганна.

С другой стороны, если воспринимать этот сериал как историю именно Джона Сильвера, то основания для сближения с романом у нас есть, но опять-таки не полные. В начале истории он - слабак, едва ли не случайно угодивший к пиратам и выживающий, как умеет. По ходу событий он вырастет в одну из ключевых фигур, с которым считаются все, многие - уважают, а некоторые - пожалуй, да, и боятся тоже. Но, тем не менее, в книге этот персонаж четко говорит: "Все боялись Флинта, но меня боялся сам Флинт". До этого все-таки, еще не дошло: уважал - да, считался - да, но боялся? Не думаю.

И еще один интересный момент: в последней серии Джек Рэкхем и Энн Бонни отплывают с новой командой, в которую попадает, в том числе, и некоего Марка Рида - парнишку, с которым только что общался в таверне. В этом герое без труда узнается Мэри Рид, историческое лицо, женщина-пират, которая действительно плавала с Рэкхемом и Бонни. Более того, даже исполняет эту роль не актер, а актриса Кара Роберс. Интересно отметить и то, что пресловутые Черные Паруса с Веселым Роджером, в честь которых и был назван сериал, мы впервые видим именно в этой сцене. Пару дней назад, когда авторов сериала прямо спросили, не замышляют ли они спин-офф с участием Джека и Энн, они ответили довольно обтекаемо, но, скорее, положительно. Лично я был бы крайне доволен, тем более, что Энн на всем протяжении сериала была одной из самых привлекательных и интересных героинь.

А еще, на всем протяжении последнего сезона, я не раз задумывался, что с удовольствием посмотрел бы "Остров сокровищ" с этими персонажами: все-таки, любопытно, как сериальный Сильвер окончательно перешел бы в себя, книжного - что бы изменили при этом авторы сериала, что бы оставили. Да и сама мотивация героя: в финале "Черных парусов" ему просто не интересны сокровища. Словом, я посмотрел бы этот фильм. Но и от полуобещанного спион-оффа не откажусь...

И да - не могу не отметить, что в этом сериале - одна из лучших на современном телевидении заставка и одна из лучших вступительных тем.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us