Человеческий зверинец

2 августа 2015 г.Просмотров: 2356RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Human Zoo, 2009

Human Zoo, 2009

Адрия попала в плен, но в последний момент ее освободил солдат противника и сделал своей подельницей. Из Белграда - в Марсель, из войны - к новой любви и криминальным разборкам.

Режиссер: Рье Расмуссен

В ролях: Рье Расмуссен, Никола Джурицко, Елена Гаврилович

"Скандальный и откровенный", как принято отзываться об этом фильме, это общие слова. Откровенный? Ну, разве что, в том плане, что постельных сцен с главной героиней в этом фильме и правда хватает. Скандальный? Не знаю, ничего особо провокационного я в этом фильме не углядел.

Режиссером и исполнительницей главной роли в этом фильме стала Рье Расмуссен - бывшая модель, игравшая у Брайана де Пальма в "Роковой женщине" (шикарный фильм, один из лучших у мэтра) и у Люка Бессона в "Ангеле А" (более камерный вариант "Пятого Элемента", как многие посчитали, с Рье вместо Йовович). Как мы можем понять из этого фильма, трудясь актрисой, она успела понять и как "работает" кино - или, скорее, как его продвигают.

По сути, это чистой воды фестивальное кино. Фильм о войне, который пытается, якобы, донести какую-то суровую правду жизни... Критики это любят, точно. Полюбят и ценители политической конъюнктуры: западная модель снимает фильм о хороших албанцах и чудовищах-сербах, о том, что даже вырвавшись из лап войны, люди все равно остаются отморозками. И о том, что Милошевич был очень плохой, без вариантов и полутонов.

Такое кино, полагаю, на многих фестивалях, примут с удовольствием. Тем более, что там есть и "творческие поиски": вместо того, чтобы показать связанную историю, нам предъявили две параллельные сюжетные линии, между которыми фильм все время переключается. Запутаться в происходящем не так уж и сложно, но самое неприятное, что этот прием оказывается всего лишь драматургическим фокусом: в финале лини сходятся и возникает "эффектная смысловая параллель". Опять-таки, критики любят превозносить подобное несложное трюкачество: уловить прием просто, даже глядя в полглаза, зато вокруг него можно построить "глубокомысленную" статью, которая пишется "не приходя в сознание", на шаблонных, трескучих фразах. На самом деле, это низший уровень драматургии: подача истории может быть сколько угодно сложной, но суть в том, что это должен быть единственный способ рассказать именно эту историю. "Поминки по Финнегану" гораздо сложнее, но чтобы они "работали" им нужна именно эта форма. Про "Человеческий зверинец" так не скажешь, в нем строго наоборот: подобный способ рассказа просто призван создать иллюзию глубины в банальной, в общем-то, истории.

На тот же эффект работает и глуповато-пафосное название: "Зверинец"? Серьезно? Этого я в фильме не увидел. Люди выживают как умеют, не выходя за пределы уголовной хроники в провинциальной газете.

В целом - да, "отмороженные, звероподобные сербы", "Дружелюбные, сексуальные американцы"... Кстати, забавно, что главная героиня временами отчетливо напоминает Йовович, а ее американский любовник смахивает на уцененную копию молодого Бандераса. В целом, фильм можно посоветовать поклонникам Расмуссен, которые хотят увидеть своего кумира в сценах секса. Кстати, мелькает в фильме еще и Елена Гаврилович, звезда "Сербского фильма" - ее поклонникам, может быть, тоже интересно. Ну и, конечно, отлтично зайдет фильм любителям чего-нибудь легкоусвояемого, но с претензией на "общественно-значимые темы".

Тем не менее, задатки неплохого режиссера у Расмуссен есть: если, поднявшись на таком дешевом скандале, она перейдет к чему-нибудь поинтереснее, то я с удовольствием вернусь к ее творчеству. Плохо только, что привычка к такому "арт-хаусу" затягивает.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us