]]>
]]>

Чат / Chatroom

Комната, несколько стульев, и подростки, жаждущие пообщаться, но не знающие о чем... По началу все они кажутся милыми и позитивными, но потом начинают вылезать потаенные секреты, комплексы... А выясняется, что виртуальный треп с минуты на минуту может превратиться в реальное самоубийство.

Режиссер: Хидео Наката

Композитор: Кавайи Кендзи

В ролях: Аарон Джонсон, Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррэй, Дэниэл Калуя, Меган Доддс, Мишель Фэйрли, Николас Гливс, Джейкоб Андерсон, Таппенс Мидлтон

Многие талантливые режиссеры, которых сманили на Запад начинают снимать фильмы, мягко говоря совсем другого качества. Вспомнить хотя бы Джона Ву — ни один из его американских фильмов близко не стоял с гонконговской классикой режиссера. К Хидео Наката это, к счастью, не относится: снятый им в Англии «Чат» - безусловная творческая удача, даже для автора легендарного «Звонка».

Упоминание о том, что молодые актеры в этом фильме справились великолепно, похоже, стало общим местом, подробный разбор на эту тему был опубликован на дружественной «Зоне ужасов». Я бы предпочел поговорить о некоторых аспектах фильма, кажется мало кем отмеченных.

Во-первых, подача виртуальности: здесь прорва визуальных находок. Мне показалось, что даже модная компьютерная цветокоррекция здесь была задействована на редкость к месту. Сравните анилиново-яркие цвета в разукрашенной девчатами виртуальной комнате для чата и блеклые, скучные цвета в сцене, где мы видим одного из собеседников в кафе, в реальности. Контраст меня впечатлил. Интересно, что с развитием сюжета, когда эйфория героев постепенно проходит и события становятся все более угрожающими — этот визуальный контраст снижается, виртуальность мрачнеет на глазах. Впрочем, возможно, это впечатление обманчиво - фильм стоило бы пересмотреть, чтобы оценить подобные нюансы подробнее.

Любопытно, что в этом английском фильме монтажер и композитор — тоже оказались японцами. Что, знаете ли, сказывается на финальном продукте. К монтажеру выказывались, кстати, претензии, но я их не разделяю: мне показалось, что проследить кто, что и зачем делает не так уж и сложно, а динамика создается отличная. На фоне рваного монтажа и припадочной камеры некоторых американских блокбастеров — очень достойная работа, но и это впечатление тоже я был бы рад освежить при повторном просмотре.

Что не вызывает никаких возражений и нареканий, так это саундтрек — его писал легендарный Кавайи Кедзи, работавший, в том числе, и на «Звонке», один из лучших современных композиторов японского кино. Рука мастера узнается, часто используются отработанные на предыдущей совместной работе приемчики, В частности, совмещение прозрачных, изысканных акустических аккордов, выведенных на передний план и зверского, давящего на подсознание нойза, аккуратно замикшированного в фон — использовалось уже в «Звонке». Временами, наличие этой музыки вообще не осознается без дополнительного усилия — но на подсознание, зараза, действует и создает значительное напряжение.

Еще одна черта, которая мне показалась вполне японской — это отсутствие ярко выраженного дидактизма. На материале о подростках, для которых общение в интернете оказалось опасным легко сделать нравоучительную и «актуальную» бодягу с заранее запрограммированными выводами — но как раз этого Наката и умудряется избежать: никаких выводов он никому не навязывает. Просто и честно рассказав историю, он ее обрывает, при этом, не смотря на то, что главные герои фильма — два парня, на прощание камера фиксируется на Еве, девушке-модельке, которая чуть не влюбилась в одного из них. К чему бы это, как вы считаете?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us