Boyd Rice and NON – Terra Incognita: Ambient Works 1975 - Present
Бойд Райс, собственно, и есть человек, стоящий за NON, и, тем не менее, это разные проекты. Разные, прежде всего, концептуально - Райс вообще любитель создавать множество проектов, казалось бы, диаметрально противоположных стилистически. Правда, в данном случае, эта разница не так очевидна... Зато мы можем увидеть новую, эмбиентную ипостась известного нойз-террориста - ничего не скажешь, действительно "земля неизведанная".
1 NON – Solitude 3:14
2 Boyd Rice / Frank Tovey – Extract 4 2:16
3 Boyd Rice – Father's Day 5:44
4 NON – Immolation Of Man 4:32
5 NON – Sunset 3:38
6 NON – Arka 4:36
7 NON – Cruenta Voluptas 2:19
8 Boyd Rice – Untitled 1 5:16
9 NON – A Taste Of Blood 2:14
10 Boyd Rice – Untitled 2 4:56
11 Boyd Rice / Frank Tovey – Extract 5 2:18
12 Boyd Rice / Frank Tovey – Extract 12 4:12
13 NON – The Fountain Of Fortune 6:00
Впрочем, мне всегда казалось, что разница между эмбиент и нойз несколько надуманна. Оба стиля работают со звуковой текстурой и, предполагается, призваны создавать то или иное состояние у зрителя. Другой вопрос, что эмбиент, как правило, оперирует звуками спокойными, безмятежными, успокаивающими, а нойз - напротив: резкими и, на первый взгляд, неприятными, призванными будоражить и не давать покоя. То есть, в принципе, оба стиля используют схожие приемы, но у них, теоретически, разные цели. С другой стороны, мало когда мне бывает так спокойно и умиротворенно, как при прослушивании некоторых нойз-композиций - да и в отсутствии атмосферы того же Райса не упрекнешь.
Так что разница с его классическим творчеством не так уж и очевидна, если присмотреться. Да и "Инкогнита" - тоже, в некоторой степени, лукавство: это сборник.
Первый трек позаимствован с "Receive The Flame", второй, одиннадцатый и двенадцатый - с "Easy Listening for the Hard of Hearing", третий, восьмой и десятый - с альбома "Boyd Rice", четвертый - с "Might!". Пятый, седьмой и девятый - с "Blood & Flame". И, наконец, шестой и тринадцатый - с "Children of the Black Sun".
Интереснее, на самом деле, другое: не смотря на том, что композиции позаимствованы с шести разных альбомов - альбом звучит на удивление цельно, не заглядывая в распечатку можно и не догадаться, что собран он "с миру по нитке". Разве что отмечаешь, что некоторые треки звучат ритмично, а некоторые - скорее рисуют звуковой ландшафт... В общем, довольно редкий случай - сборник, который способен восприниматься как самостоятельное произведение, призванное выявить новые стороны в творчестве, казалось бы, знакомого исполнителя. Ведь, только прослушав эти композиции подряд понимаешь - да, отец нойза, пожалуй, и правда играл временами эмбиент. Причем проделывал это на наших глазах, а мы так ничего и не заметили...