Болото, 1973
Рубрики: Фильмы » Обзоры » Мои переводыМетки: Алекос Антонопулос, Вера Круска, Динос Димопулос, Костас Наос, Мона Лиза Арби, Нотис Перьялис
O valtos
Мошенники, создавшие строительную компанию и бежавшие с деньгами вкладчиков, оказываются на острове, единственное население которого - смотритель маяка с семьей. Самолет с деньгами утонул в болоте и теперь украденные миллионы надо как-то вытащить.
Режиссер: Динос Димопулос
В ролях: Вера Круска, Нотис Перьялис, Костас Наос, Мона Лиза Арби, Алекос Антонопулос
"Болото" - уже второй фильм Диноса Димопулоса, который я перевожу и обозреваю. Первым был, если помните, "Амок" - великолепная приключенческая драма. В "Болоте", в общем-то, чувствуется рука того же режиссера - совпадают и некоторые мотивы, схожа интонация рассказа. Но "Болото" все же получилось несколько легковеснее, на мой взгляд.
Здесь есть сугубо приключенческий сюжет: секретарша фирмы, работавшая с мошенниками, в последний момент встречает бывшего возлюбленного - и передумывает. Благодаря ей, собственно, самолет и оказывается в болоте. Вот только обитатели острова не разделяют ее стремления вернуть деньги обманутым вкладчикам, они и сами найдут им применение... А пока помогают достать самолет.
Собственно, расклад почти театральный: замкнутое пространство, несколько человек, со своими тараканами в голове каждый - и деньги, так или иначе выступающие двигателем конфликта.
Каждый актер на своем месте, у каждого получился живой, убедительный персонаж - причем интересный как сам по себе, так и во взаимодействии с другими героями. Тем более, что денежная приманка на всех действует по разному, между собравшимися на острове людьми то и дело возникают и рушатся временные союзы. Словом, расстановка сил постоянно меняется, не давая заскучать зрителю - но каждое такое изменение психологически оправданно.
Как и в предыдущем своем фильме, Димопулос показывает едва ли не физически ощутимую жизненную силу своих героев - еще более очевидную на фоне скудности и суровости пейзажа. Есть даже сцена танца - причем, чисто психологическая ее подоплека, на этот раз, выписана еще сильнее, чем в "Амоке". Другой разговор, что в предыдущем фильме режиссера ни одного из героев нельзя было посчитать полностью отрицательным: даже беглый нацист был наделен человечной чертой, любовью к сыну... Здесь же, напротив, разве что богатенькая девочка, которой жених задурил голову, выступает в роли невинной жертвы.... Остальные же не слишком вызывают сочувствие - у каждого из них свои вывихи в душе.
Еще одно сходство двух фильмов - в развязке, которая подчеркивает тщету устремлений всех героев: все их поступки, как хорошие, так и дурные - не ведут ни к чему. В этой непривычной смеси жизненной силы и пессимизма мне и видится своеобразие режиссера, его характерный почерк.
В целом, получился отличный приключенческий фильм, который я смело могу рекомендовать к просмотру. Только учитывайте, что эротических эпизодов в этой картине на порядок больше, чем в том же "Амок". Правда, на мой взгляд, не все девушки привлекательны, но это уже дело вкуса.
Скачать для ознакомления этот фильм в моем переводе (субтитры) можно здесь .