]]>
]]>

Batman v Superman: Dawn of Justice, 2016

Batman v Superman: Dawn of Justice, 2016

Бэтмен, Человек-Летучая мышь из захваченного преступниками Готэма, выступил против Супермена - пришельца с другой планеты, который, будучи могущественней любого человека, ведет себя на Земле как Бог. Но от действий этого новоявленного божества страдают обычные люди.

Режиссер: Зак Снайдер

В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Холли Хантер

Наверное, ни один фильм этого года не был так ожидаем и не вызвал такой негативной реакции. Отчасти, она справедлива, но, на мой взгляд, недостатки фильма - не всегда в том, за что его ругают. Сразу стоит оговориться, что данный обзор я пишу на основании кинотеатральной версии, причем дублированной. Обзор расширенной версии стоит ждать позднее, но, скорее всего, достаточно сильно позднее - пока у меня нет особого желания пересматривать этот фильм.

Собственно, одно можно сказать сразу: это лучше, чем проклятый "Человек из стали". Но, при этом, в том фильме было очень крутое начало, сцены на Криптоне, из-за которых его стоило и посмотреть. Здесь я, пожалуй, не могу выделить каких-то таких же, ключевых эпизодов. Да, Зак Снайдер (которого я еще недавно считал одним из трех самых многообещающих молодых режиссеров в жанровом кино)по-прежнему хорошо работает с визуальной частью своих фильмов, пока не приходит пора ставить бои... Но сценарий не дает раскрыть то хорошее, что есть в фильме, зато тщательно выпячивает все плохое.

В общем-то, мне понравились в фильме большинство персонажей. Я никогда не был фанатом Кристиана Бэйла вообще и его исполнения роли Бэтса в частности, зато всегда достаточно тепло относился к Аффлеку. Мне было легко принять его Бэтмена: усталого, злого, но не сдающегося. Тем более, что его смогли неплохо представить: вступительная сцена с двумя инопланетными дебилами, которые мечут друг друга сквозь небоскребы и Уэйном, который пытается спасти своих людей - да, это было хорошо сделано. Американцы, для которых 11 сентября еще вполне свежая рана - вообще смотрели, наверное, вжавшись в кресла. Правда, Уэйн в своем обычном облике все равно умудряется показать себя как слишком сильный и быстрый для обычного человека - и этого не замечает никто, кроме камеры и зрителя, но спишем это на условности жанра, ладно. Более того, мне нравится местный Альфред, Джереми Айронс прекрасен и явно отличается от предыдущих инкарнаций персонажа, но он не успевает толком раскрыться, потому что нам нужны получасовые, скучно снятые драки. Более того: перед нам в принципе какой-то другой Бэтмен, каким мы в кино его еще не видели: он реально способен нагонять ужас - причем не только на преступников, но и на обычных людей. И, отчасти, на зрителя - вспомните сцену, где мы замечаем Бэтмена за миг до того, как он сверху обрушиться на свою жертву... То есть, извините, преступника, разумеется.

Примерно то же самое можно сказать и о других персонажах: Диана, Чудо-Женщина, это вообще лучшее, что было в фильме, но зачем она там была нужна? Если не считать, конечно, того, что сценаристам нужно было представить ее для будущих фильмов.

Да и в целом, практически любое решение сценаристов - просто ужасно. Лекс Лютор тупой психопат? Конфликт двух супергероев, который разрешается из-за того, что их мам звали одинаково... Что, правда? Несколько еще персонажей, который мелькают на взломанных данных Лютора, просто для того, чтобы мелькнуть? Впрочем, это все уже не раз обсуждалось.

В целом, я могу сформулировать свои ощущения от этого фильма так: мне понравились эти герои, мне не понравился снятый о них фильм. Где-то была высказана неплохая версия, что Снайдер-то все еще может когда хочет - пересмотрите первые кадры фильма, очередную версию убийства родителей Уэйна. Отлично же снято, а? Или сцена, в которой появляется, так сказать, Супермен-фашист - с его последователями, встающими на колени, с шествием по коридору, достойным Дарта Вейдера. Помните? Эти кадры даже показали в трейлере, после чего многие решили, что непременно пойдут на сам фильм в кино. Но как только дело доходило до "зрелищных и масштабных боевых сцен" - так я даже не знал, чего мне хотелось больше - промотать или подремать. И это в фильме снятом по комиксам, а? Такой вот странный комикс, в котором следить за общением героев интереснее, чем за их сражениями. Как считают некоторые фанаты, первым типом сцен мы обязаны Снайдеру, а вторым - давлению студии, которая считает, что без суетливого "бум-хряпс" она не отобьет свои доходы.

В целом, при случае или под настроение, я все-таки посмотрю расширенную версию, и тогда уже будем решать. Но пока что мой вердикт в том, что это лучше, чем "Человек из стали", но уступает тому же "Запрещенному приему", если говорить о фильмах Снайдера. Зато мы получили великую Чудо-Женщину и отличного Бэтмена, который лично мне интереснее его предыдущей инкарнации. И да, к слову, о Бэтсах: техника у Нолана смотрелась круче, а вот тяжелая броня у Снайдера удалась.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us