Бетани

18 апреля 2017 г.Просмотров: 2033RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Bethany, 2017

Bethany, 2017

Клэр и ее муж Аарон возвращаются в дом, где она провела свое детство. Ребенком она общалась с воображаемым другом, Бетани и... Похоже, что Бетани до сих пор ждет ее в этих стенах.

Режиссер: Джеймс Каллен Брэссак

В ролях: Стефани Эстес, Зак Уорд, Шэннен Доэрти

Осторожно, обзор содержит спойлеры!

Джеймс Каллен Брэссак в детстве мечтал стать профессиональным рестлером, но победила вторая любовь - к кино. В 25 лет в его портфолио - три десятка режиссерских работ, правда, считая короткометражки и выпуски шоу с обзорами фильмов. Но и полнометражных работ наберется впечатляющее количество - причем очень многие из них относятся к хоррору в той или иной разновидности.

В его новом фильме сыграли довольно заметные актеры: Зак Уорд ("Фредди против Джейсона", "Обитель зла 2", сериал "Кукольный дом" великого Джосса Уидона), Шэннен Доэрти (сериал "Зачарованные" и пара фильмов Кевина Смита). Главную героиню воплотила Стефани Эстес, ранее в поле моего зрения не попадавшая, но в этом фильме она впечатляет.

Что касается фильма в целом, то это увлекательная, хотя и довольно мрачная работа, любопытно играющая с жанрами. По началу фильм воспринимаешь, как психологическую драму: у главной героини явно было не самое приятное детство и теперь у нее много психологических проблем. Большинство проявлений мистики можно воспринимать, как галлюцинации героини, порождения ее "внутренних демонов", но этой трактовке противоречат два момента: во-первых, ложечка в сцене завтрака, похоже, таки двигалась сама собой. А во-вторых, муж тоже видел Бетани - хотя саму по себе сцену можно было бы и списать на галлюцинацию, но ее облик совпадает с тем, что видела жена. Так что, видимо, привидение таки было настоящим.

По сути, с точки зрения поклонника хоррора, претензия может быть только одна: особенно страшным фильм мне не показался - в нем есть жутковатая атмосфера и в нем очень много психологического напряжения между героями, но "страшных физиономий" и кровавых подробностей, по меркам жанра - необходимый минимум. И сама по себе история, и работа режиссера здесь построена, в большей степени, на психологии персонажей и их взаимодействии.

Клэр, героиня Стефани Эстес, решена довольно любопытным образом: она выглядит, как обычная, хотя и привлекательная женщина - так сказать "жена соседа". При этом лицо у актрисы довольно интересное, одни только скулы чего стоят - но режиссер не стал педалировать ее сексуальность. Напротив, в фильме есть парочка "сцен в душе", но мы даже не видим толком героиню, эти эпизода построены на совсем других эмоциях.

Зак Уорд, воплотивший мужа Клэр, тоже играет довольно любопытно: он выглядит вполне обычным, "жизненным" типажом, простым и надежным мужиком, у жены которого явные проблемы, но, тем не менее, он поддерживает ее, как может. При этом, почти не меняя мимики, работая на каких-то нюансах, он может выглядеть и спокойным, и настороженным и даже зловещим: посмотрите финальную сцену, где он спокойно общается с риелтором, открыто улыбается - но зритель знает, что перед нами убийца, пусть и невольный, но скрывший свое преступление. И его лицо, в глазах зрителя, уже выглядит совершенно иначе. Но самое главное, что, при всех этих изменениях в персонаже (а в паре сцен мы видим его даже сорвавшимся и сломленным), в его героя веришь, как это часто называют "словно и не играет".

Героине Шэннен Доэрти, матери Клэр, уделено сравнительно немного времени, но, удивительным образом, получился еще один полностью раскрытый, достоверный персонаж. На первый взгляд это еще одна одержимая мать, в духе незабвенной фанатички "Кэрри", пусть и свихнувшаяся на других вещах - но есть в нее героине трагичные и точно поданные нотки: это женщина, которая была очень красива, по ее словам. Судя по всему, она не добилась особого успеха, но хочет, чтобы ее дочь пошла дальше - даже если дочь придется просто терроризировать. При этом героиня раскрывается не "в лоб", выводы зритель думает сам, складывая детали из нескольких, не слишком продолжительных сцен воспоминаний.

Помимо психологической проработки персонажей, сценарий (написанный, кстати, совместно Брэссаком и Уордом) цепляет еще и неожиданными поворотами в трактовке происходящего: большую часть фильма ты колеблешься между мистическим (привидение) и реалистическим (галлюцинации) объяснением событий, но... потом наступает финал и он оказывается одновременно и вполне правдоподобным и более жутким, чем можно было ожидать. Сцена, в которой героиня, наконец, окончательно понимает, кем была Бетани и что с ней произошло - настоящее украшение фильма и одна из самых сильных развязок в современных кино-хоррорах.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us