]]>
]]>

Rabid, 1977

Rabid, 1977

Попав в аварию на мотоцикле, девушка еле выжила. При ее лечении были использованы новые процедуры - и они дали странный эффект. Сама того не зная, девушка положила начало смертоносной эпидемии.

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Мэрилин Чэмберс, Фрэнк Мур, Джо Силвер, Ховард Ришпан, Патриция Гейдж

Ранний Кроненберг, еще не превратившийся в признанного мастера и снимающий диковатые фильмы, на грани трэш-ужастиков (в данном случае, это характеристика не оценочная и никак не уничижительная). "Судороги" производят большее впечатление, во всяком случае, лично на меня, но свои достоинства есть и у "Бешеной".

Если "Судороги" были чистейшим фильмом ужасов, нескрываемо физиологичным, к тому же, то теперь мы имеем дело со странноватым жанровым гибридом. С одной стороны, непонятное нечто, вылезающее из главной героини выглядит, как нечто скорее механическое, чем биологическое - и в творчестве Кроненберга подобных мотивов и потом будет хоть отбавляй. С другой стороны, при явном фрейдизме этого образа и при наличии порнозвезды в главной роли - фильм весьма скромен по части эротических кадров.

Любопытно другое: по сути, как только начинается сама эпидемия, фильм начинает выглядеть вполне классическим зомби-хоррором, скажи, что снимал его Джордж Ромеро, и лично я - поверил бы.

Любопытно, что первым выбором Кроненберга на главную роль была вовсе не Мэрелин Чамберс, а Сисси Спайсек, звезда "Кэрри". Но ее кандидатура не прошла - по некоторым версиям, из-за того, что у нее был техасский акцент, говорят так же, что кандидатуру Чэмберс предложил продюсер Айвен Райтман (да, тот самый, будущий режиссер "Охотников за привидениями"), так как хотел сексуальной привлекательности главной героини. Как бы то ни было, постер "Кэрри" мелькает в фильме, когда главная героиня выходит из порно-кинотеатра. Любопытно и то, что примерно на 25 минуте в фильме звучит сингл, записанный самой Чэмберс - "Benihana". Опять-таки, если кому интересно, то фильм, который демонстрировался в порнокинотеатре - канадская картина Valérie (1969). Рейтинги этих двух фильмов на imdb, что самое забавное не такой уж и различаются: 6,4 у ленты Кроненберга, 5,2 у порно-редкости.

С другой стороны, поклонники фильма вообще и творчества Кроненберга в частности склонны приписывать ему "глубокое содержание и интеллектуальную подоплеку". Ну, окей, влияние фрейдизма здесь и не скрывается, при желании можно найти, к примеру, обличение ученых и их неосторожных экспериментов, как и предостережение против новых биотехнологий вообще и косметической хирургии в частности. Но у меня сложилось впечатление, что с тем же успехом можно искать выпады против ГМО в сказке "Колобок". Кроненберг рассказывает сравнительно простую историю и не надо пытаться найти в ней больше, чем она содержит: примерно такой же фильм, разве что более отвязный и кровавый, могла бы снять та же "Трома", но в целом в ту эпоху были и произведения посильнее. По сути, причина, по которой героиня получила такую странную особенность могла бы быть любой другой - вплоть до укуса радиоактивного паука - да и эпидемия могла бы начаться по любой другой причине... И история не слишком сильно изменилась бы, как мне кажется - так что все эти подтексты и глубокие философии не особенно нужны "Бешеной" - только критикам, которые стесняются смотреть ужастик.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us