Анжелика, маркиза ангелов

]]>
]]>

Angélique, marquise des anges, 1964

Angélique, marquise des anges, 1964

Анжелика - молодая и строптивая сельская дворяночка, которая стала свидетельницей заговора против короля. Несколько лет спустя ее выдали замуж - за хромого и изуродованного человека, старшее е годами. Но, к своему удивлению, постепенно она влюбляется в мужа - и когда против него начинают плести интриги Анжелика готова припомнить даже тот, давний заговор.

Режиссер: Бернар Бордери

В ролях: Мишель Мерсье, Робер Оссейн, Жан Рошфор, Клод Жиро, Джулиано Джемма

К "Анжелике" у меня особое отношение - правда, к книжному первоисточнику. Когда я столкнулся с ней впервые, для меня эта книга стала откровением: тот же Дюма, но чуть легковеснее, зато намного эротичнее - и, в чем-то, ярче. Образ де Пейрака и те страницы, которые посвящены культуре Южной Франции и ее противостоянию с северянами, например, меня завораживали и наводили на размышления - которые, в общем-то, не утратили интереса до сих пор.

А вот с фильмом мне не везло: когда он в кинотеатрах, мне его смотреть еще рано было, потом он упорно от меня ускользал... Настала пора затыкать дырки в образовании, тем более, что через некоторое время я планирую и книги перечитать.

Не знаю, как, много лет спустя, я восприму книги, но фильм производит впечатление удручающее, по большому счету. Там очень красивые декорации и натурные съемки - благо снималось все это в настоящих замках и на территории нескольких стран. А вот в том, что касается сценария и актерской игры... У Джесса Франко и то были работы удачнее, если говорить честно.

Мишель Мерсье в начале фильма и правда производит впечатление сельской простушки, но далее... графиня де Пейрак из нее никак не удалась: глядя на экран сложно себе представить, почему практически все мужчины начинают сходить по ней с ума. Особенно это забавно смотреть в сцене встречи с королевой, которую все жалеют из-за того, что Анжелика ее затмевает. Правда? Лично мне в это поверить было непросто. Примерно то же самое касается и Робера Оссейна в роли Жоффрея: он просто не тянет на блестящего ученого, отменного фехтовальщика и галантного кавалера, которую вскружил головы целой провинции. Игра актеров в принципе оставляет ощущение неестественности: карамельности пополам с картонностью. Другой разговор, что такие перед ними, похоже, задачи ставили: исходную историю несколько упростили и изменили, не всегда оправдано. Оригинал умудрялся в точных пропорциях смешать политические интриги в историческом антураже, эротические мотивы и достаточно сильные и прописанные характеры. В результате сцены суда и казни, например, и правда цепляли эмоционально. В фильме они совсем не так впечатляют. Более того: сцена дуэли с родственником архиепископа, например, осталась, но зачем? Она не стала ни поводом, ни причиной нападок на Пейрака - она вообще никак не связана с основным сюжетом, хотя в книге этот эпизод был прописан отлично и работал на целое. Здесь он повисает в воздухе. А уж эпизод, где благородный граф Пейрак, зная, что обречен, начинает выкладывать присяжным историю ларца - вообще ни в какие ворота: граф решил уж точно подставить жену, чтобы не обидно было помирать в одиночку? Понятно же, что после оглашения таких подробностей женщина окончательно обречена.

Точно так же и с образом Анжелики: и в книге, и в фильме она клянется в вечной верности мужу, сама, наконец-то влюбившись в нее. И довольно скоро ее насилует Вард - причем в книге нам вполне достоверно, вызывая эмоциональный отклик, показаны переживания Анжелики из-за самого факта того, что ей обладает другой мужчина. В фильме у нее вообще нет эмоциональной реакции на такое "мелкое происшествие". Та же история и с финалом: переход бывшей графини к стадии "любовница разбойника" вообще никак не прочувствован ни актрисой, ни, тем более, зрителями. И то, что он - друг ее детства, вообще-то может, скорее, осложнить ситуацию, чем упростить.

Словом, это фильм, построенный на роскошных декорациях и костюмах, но сценарий и актерская игра далеко уступают в уровне своему визуальному обрамлению. Тем не менее, смотреть фильм вполне можно до сих пор, он не настолько безнадежен - а уж если вы смотрите его сквозь призму ностальгии, то и восприятие ваше, полагаю, будет гораздо более положительным.

И все-таки, первый фильм серии об Анжелике - отличная иллюстрация того, что экранизировать так называемое "бульварное чтиво" - задача значительно более сложная, чем может показаться.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us