Ангел мщения

12 июня 2016 г.Просмотров: 1820RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Ms .45, 1981

Ms .45, 1981

Работница модельного агентства была изнасилована по дороге домой - и еще раз, уже другим преступником, как только переступила порог. После этого она нашла себе пистолет и отправилась мстить - всем, кто вел себя неподобающе.

Режиссер: Абель Феррара

В ролях: Зои Ланд, Альберт Зинкис, Дарлин Стато, Хелен МакГара

Второй полнометражный фильм Абеля Феррары (третий, если считать его порнографическую работу), первая роль в кино для Зои Ланд, исполнительницы главной роли, первый и последний фильм для многих из тех, кто в нем снимался. По сюжету - своего рода вариация на вечную тему "изнасилование и месть", по манере подачи - скорее, черная комедия.

От типичного фильма "Rape and Revenge", вроде знаменитого "Я приду плюнуть на ваши могилы", фильм отличается уже тем, что героиня мстит не только своим обидчикам, а вообще всем подряд: это не возмездие как таковое, чтобы не утверждало придуманное русскими прокатчиками название, это мания убийства, спровоцировать которую могут даже вполне невинная целующаяся пара. Пересмотрите сцену с парнишкой, которого она чуть-чуть не успела нагнать у дверей: он что, выглядит насильником и преступником? В какой-то момент фильм начинает восприниматься как сатира на радикальный феминизм, утверждающий, что любой мужчина виновен по определению виновен. Впрочем, я не уверен, входило ли это в намерения автора и не стану настаивать на такой интерпретации. А, ну да - еще одно забавное отличие заключается в том, что в этой картине, посвященной изнасилованию, главную героиню так и не показали обнаженной. Да и сами сцены нападений на нее сняты довольно скромно - хотя и производят, на мой вкус, большее впечатление, чем вызвавшая когда-то адский шум "Необратимость", например.

В том, что касается оттенка черной комедии, но не заметить его крайне сложно: уже само начало истории, когда на героиню нападают сначала на улице, потом - уже в собственной квартире, выглядит гротескно и преувеличено, дальнейшая подача материала только усиливает это ощущение. Да, подобный подход части зрителей может показаться циничным, но если так, то фильмы Феррары просто не для вас - этот, насколько я могу судить, еще один из самых безобидных, здесь режиссер таки дает передышку зрителю. Чего стоит только сюжетная линия собаки и ее разрешение в финале фильма.

К актерским работам претензий нет - особенно, если учитывать сомнабулическую окраску самого действия: лично я долгое время считал, что все происходящее - галлюцинации героини, вызванные шоком изнасилования.

На домашнем видео картина выпускалась не раз, но некоторые версии были порезаны - в основном, в сцене изнасилования (первой, где нападающего играл сам Феррара) и в финале на хэллоуиновской вечеринке.

В целом - легкий, довольно необычный по стилистическому решению и увлекательный фильм, который, определенно, войдет в число моих любимых у Феррары - при том, что режиссерская манера мне показалась не слишком типичной для его творчества. Как позднее утверждалось, сценарий был довольно минималистичен, что для Феррары довольно необычно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us