Ангел - 1 Сезон, 17 Серия

]]>
]]>

Angel (season 1, episode 17)

Оригинальное название: "Eternity"

Название эпизода: "Вечность"

Angel (season 1, episode 17): Eternity

Актриса, когда-то бывшая телезвездой, а теперь слегка утратившая популярность, подвергается нападениям. И она пытается нанять Эйнджела, но сначала он не выказывает интереса. А когда соглашается, то дело приобретает неожиданный поворот.

Создатели сериала: Джосс Уидон, Дэвид Гринуолт

В ролях: Дэвид Бореаназ, Харизма Карпентер, Алексис Денисоф, Тамара Горски

Редко бывает так, чтобы я влюбился в серию с самых первых минут, но это именно тот случай. Напряженное обсуждение между Эйнджелом и Уэсли, куда и как им можно отступить - и разрешение ситуации, когда нам, наконец показывают, что вызвало у них такой ужас... Это было великолепно и, в каком-то смысле, задало тон всему эпизоду.

Собственно, недостаток у этой серии только один - и то спорный: на мой вкус, Корделия здесь подается, временами, уж слишком тупой и восторженной. Это не столько та героиня, к которой мы привыкли, сколько своего рода пародия на особо восторженных фанатов. Некоторое выпадение из образа, как мне показалось. С другой стороны, даже с ней здесь были интересные находки - так откровенно и почти жестоко высмеяв актерские способности героини в начале эпизода - ей таки позволили убедительно сыграть не на сцене, а в реальной жизни, в по-настоящему опасный момент.

В остальном - это было прелестно. То, что мы до какого-то момента воспринимаем как основную интригу серии - то есть, вопрос о том, кто же, все-таки, нападает на актрису - разгадать, на самом деле, не сложно, но незадача в том, что эпизод только притворялся. На самом деле, он рассказывал совсем другую историю: историю о том, как эрзац настоящего блаженства разбудил в Эйнджеле - Ангелуса. Эта часть серии была прекрасна от начала и до конца: Тамара Горски, к сожалению, приглашенная только на один эпизод, создала на редкость яркий и привлекательный образ. Более того: в диалоге с ней мелькает крайне забавная отсылка. Говоря о вампирах в кино, она перечисляет как эталон Лугоши и Олдмана, на что Эйнджел говорит, что ему больше нравится Фрэнк Ланджелла... Черт, я бы не взялся выбирать между "Дракулой" 1931 года и "Дракулой" от Френсиса Форда Копполы, а версию с Ланджелла просто не видел - но раз уж вампир рекомендует, то надо будет учесть. Юмор ситуации в другом: героиня Тамары Горски не испугалась, поняв, что перед ней - вампир, она со знанием дела обсуждает кровососов на экране... Еще бы - среди ранних ее работ - сериал "Дракула", выходивший в 1990 - 1991 годах.

Вообще, как ни странно, эта серия, как мне кажется, одна из немногих, как в "Ангеле", так и в "Баффи", затрагивающая самые основы вампирского мифа: страх смерти и, тем более, старения, жажда вечной жизни, сексуальная привлекательность, в конце концов. При этом на этой серии легко показать разницу в подходах между "Баффи" и "Ангелом": второе шоу более приземленное и несколько циничное, по сравнению с первоисточником. Сравните: если в "Баффи" речь шла о том, что момент "истинного счастья" - это ночь, когда Эйнджел испытал близость с единственной любимой, то в "Ангеле" изначально предполагается, что секс с симпатичной звездой может запустить этот процесс. А потом выясняется, что химическое вещество справляется не хуже. Тем не менее эффект получился очень забавный, а сам Эйнджел "отжигал по полной".

Напоследок отмечу, что пьеса, которую играла Корделия - "Кукольный дом" Ибсена. Фраза "Послушай меня. Бедная богатая девочка" - цитата из "Титаника" Кэмерона.

Angel (season 1, episode 17): Eternity

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us