]]>
]]>

American Psycho

Американский психопат (American Psycho, 2000)

Патрик Бейтман-преуспевающий бизнесмен, респектабельный плейбой. Однако, никто не знает, что по вечерам этот почтенный гражданин превращается в охотника, жаждущего насилия. С каждым новым убийством грань между реальностью и фантазией для него стирается. Скоро его уже ничто не остановит.

Режиссер: Мэри Хэррон

В ролях: Кристиан Бэйл, Джастин Теру, Джош Лукас, Билл Сейдж, Клоэ Севиньи, Риз Уизерспун, Саманта Мэтис, Мэтт Росс, Джаред Лето, Уиллем Дефо

Фильм Мэри Харрон, снятый по роману Брета Истона Эллиса, можно охарактеризовать, как драму с элементами ужасов. Вышло то у нее неплохо, только вот благодаря короткому хронометражу, несколько скомкано. Зрителю, не читавшему оригинал, к просмотру не рекомендую - покажется набором наспех склеенных между собой сцен. Хочу подчеркнуть, что фильм по духу очень совпадает с атмосферой с творением Эллиса. Во, многом благодаря главному актеру. Однако, присутствует несколько грубых сюжетных ошибок, о которых упомяну несколько позже.

Итак, что мы видим? На самом деле если бы не маньяк Бейтман, перед нами предстала острая сатира на так называемых "снобов" общества и их жизнь. Все эти кукольные дамочки с опилками вместо мозгов, богачи, которые по вечерам не придумывают ничего лучше кроме как сидеть в сомнительных барах и нюхать кокаин, а также меряться визитками. Все это вызывает смех. Особняком всему этому стоит сам Патрик,которого блестяще сыграл ныне популярный Кристиан Бэйл, человек осознающий свою жадную и злобную сущность, жуткий педант, который убивает просто ради получения острых эмоций. Ирония в том, что несмотря на попытки выделиться, его постоянно путают с другими людьми. Вообще, вся эта путаница в романе воспринимается, как некая "фишка" писателя, попытка показать однообразность этих людей. Но в фильме показана очень глупо. Особенно забавно, когда двух разных с виду людей упорно путают на протяжении всего просмотра. Явный минус.

Также фундаментальной ошибкой является концовка, которая становится сюрпризом не только для первооткрывателей "Психопата", но и людей, знакомых с произведением Эллиса. Дело в том, что в к концу романа внимательному читателю отчетливо видится, что "пациент скорее жив, чем мертв". То есть, возможно, убийства происходили только в воспаленном мозгу больного Патрика. В экранизации, Харрон с серьезным лицом уверяет нас, что все эти убийства действительно были, что в корне неправильно и вызывает массу вопросов.

Однако, если не брать в расчет предыдущие недочеты, фильм хорош. Жизнь богатеев показана довольно ярко, а особо хочу выделить сцены насилия. Практически каждая из них хороша и точна, вместе с этим иронична. Хочу выделить погоню за жертвой с бензопилой и особенно атмосферную, где Патрик спокойным голосом рассуждая о преимуществах своего любимого музыкального альбома, хладнокровно убивает топором своего коллегу. Снято очень достоверно и с особым почерком. Браво, Мэри!

Конечно же, я обязан выделить гениальную игру Кристиана Бэйла, доказавшего всем, что не одним Бэтменом силен он. Видно, что готовился: Бейтман получился мало того, что похожим на книжного собрата, так еще и более убедительным! Каждая эмоция, улыбка попадает точно в цель, а уж когда он безумен, трудно отличить от настоящего психопата. Также очень понравился Уиллем Дефо в роли детектива. А вот всеми обожаемый Джаред Лето, в роли Пола Аллена, наоборот, ничего ценного не показал и играл плоховато(хотя, испуг перед смертью получился достоверным).

Фильм неплох, однако я считаю, что могло быть куда лучше, если бы создатели подошли к делу более ответственно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2